Железнодорожный транспорт – основа транспортной системы России. Во взаимодействии с другими видами транспорта он призван своевременно и качественно обеспечивать потребности населения и всех отраслей народного хозяйства в перевозках, национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и предпринимательской деятельности.
Железные дороги должны в полной мере удовлетворять потребности населения в грузоперевозках, обеспечивать сохранность грузов и кратчайшие сроки доставки, расширять сферу обслуживания и предоставляемых услуг, тем самым привлекая наибольшее количество грузоотправителей на железнодорожный транспорт.
Сортировочные станции являются стыковыми пунктами железнодорожного с другими видами транспорта в единой транспортной системе страны, рациональное их развитие и своевременное техническое оснащение, а так же чёткая организация их работы являются важнейшими условиями, обеспечивающими успешное выполнение грузовых перевозок.
Сортировочные станции предназначены для массовой сортировки вагонов прибывающих составов поездов по назначениям и формирования новых составов различных назначений. На сортировочных станциях формируют сквозные, участковые, сборные, вывозные и передаточные поезда, кроме того, на сортировочных станциях выполняется технический и коммерческий осмотр вагонов и устранение выявленных неисправностей, смена локомотивов и локомотивных бригад, сортировка грузов, погрузка и выгрузка вагонов, обслуживание подъездных путей и другие операции. Для обеспечения качественного выполнения всех вышеперечисленных операций станции должны обеспечивать:
- беспрепятственный приём поездов на станцию и отправление их строго по графику;
- диспетчерское руководство планированием поездообразования, расформирования и формирования составов;
- минимальную затрату времени на обработку составов и вагонов;
- рациональную организацию маневровой работы и лучшее использование маневровых средств станции;
- повышение производительности и качества труда работников станции;
- обеспечение безопасности движения и личной безопасности работающих;
- организацию комплексного руководства эксплуатационной, грузовой и коммерческой работой станции;
- наиболее полное использование технических средств – путей и парков станции, сортировочной горки, маневровых локомотивов и равномерную их загрузку;
- совершенствование информации о подходе и отправлении поездов и грузов;
- повышение качества сменно-суточного планирования.
В дипломном проекте рассматривается работа реальной сортировочной станции Е, расположенной в железнодорожном узле.
Целью проекта является изучение работы сортировочной станции Е с построением суточного плана-графика и определением его основных нормативов.
Другое по теме:
Назначение, устройство и работа коленчатого вала
Коленчатый вал (рисунок 2) воспринимает усилия от шатунов и предает крутящий момент через маховик трансмиссии автомобиля. Коленчатый вал изготовляется из стали и состоит из коренных 1 и шатунных 2 шеек, щек 3, противовесов 4 и фланца 5. К ...
Рассчёт элементов круговых кривых
Элементы круговых кривых вычисляем по следующим формулам:
Т=R*tgα/2 (м) (2.4.1)
где Т – тангенс кривой;
R – радиус кривой.
На основании формулы 2.4.1 вычисляем тангенс кривой для каждого угла:
Тву1=200*tg6,2025/2=11,06 (м);
Тву ...
Определение времени на расформирование состава с горки
Технологическое время на расформирование – формирование составов с сортировочной горки состоит из отдельных маневровых операций и определяется по формуле (3.1):
, (3.1)
где Тз – время заезда маневрового состава в парк приема к составу, ...