На горках большой мощности, таких как на станции E, регулирование скорости скатывания отцепов производится с помощью тормозных средств (вагонных замедлителей). Вагонные замедлители обеспечивают нормальную работу горки путем сохранения минимальных интервалов между отцепами на разделительных стрелках, которые необходимы для пропуска впереди бегущих бегунов и перевода за ними стрелок для бегунов, идущих позади. Кроме того, при подходе к вагонам на подгорочных путях сортировочного парка скорость скатывающегося отцепа не должна превышать допустимой скорости соударения.
При сортировке вагонов с горки требуется осуществлять торможение двух видов – интервальное и прицельное (целевое). Интервальное торможение обеспечивает необходимые интервалы между отцепами для безопасного прохождения их по стрелочным переводам и тормозным устройствам в пределах спускной части горки. Прицельным торможением регулируется скорость движения отцепов в зависимости от расстояния, которое они должны пройти в подгорочном парке.
Для осуществления интервального торможения предназначена первая тормозная позиция. Работа ее заключается в создании интервалов между отцепами на второй тормозной позиции и на разделительных стрелках, расположенных до нее, а также в обеспечении скорости, допустимой при входе на замедлители второй позиции.
Согласно техноко-распорядительному акту сортировочной станции E на горке в нечетной системе сортировочной станции С на первой тормозной позиции установлены вагонные замедлители типа Т-50. По своей конструкции эти вагонные замедлители надежны в работе, так как состоят из наиболее простейших механизмов, удобны в эксплуатации и обслуживании. Однако в современных условиях они не позволяют повысить перерабатывающую способность горки, так как имеют более продолжительное время срабатывания и низкую скорость входа на первую тормозную позицию, а следовательно, более продолжительный горочный технологический интервал.
Замена вагонного замедлителя типа Т-50 на вагонный замедлитель типа КЗ-5 позволит повысить перерабатывающую способность горки путем уменьшения горочного технологического интервала, а также сократить простои вагонов в ожидании расформирования и время расформирования. Вагонный замедлитель типа КЗ-5 является наиболее современным, мощным средством и также обеспечивает надежную работу горки, тогда как вагонный замедлитель типа Т-50 менее мощный и считается морально устаревшим.
Техническая характеристика вагонных замедлителей приведена в таблице 9.1.
Таблица 9.1
Техническая характеристика вагонных замедлителей
Тип замедлителя |
Энергетическая высота, поглощаемая одним замедлителем, м |
Время затормаживания и оттормаживания, сек |
Максимальная скорость входа на ТП, м/с |
Длина, м |
Вес,т |
Т-50 |
0,48 |
0,5/1,2 |
6,0 |
10,2 |
18,2 |
КЗ-5 |
1,5 |
0,36/0,95 |
8,0 |
12,5 |
32,0 |
Другое по теме:
Перевозка больных и инвалидов
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешени ...
Порядок построения и расчёта кабельных сетей питающих трансформаторов
При составлении кабельных сетей питающих трансформаторов учитывается, что питающие трансформаторы рельсовых цепей группируются так, чтобы нарушение одного луча питания выводило из действия как можно меньше маршрутов.
При составлении кабе ...
Группировка автомобилей по времени пребывания в эксплуатации
Таблица 6
До 3-х лет включительно
Свыше 3-х до 8-ми лет
свыше 8-ми до 1 0-ти лет
Свыше 10-ти до 13 -ти лет
Свыше 13 -ти лет
Всего
На конец 2000 года, ед.
28
35
56
67
25
211
На конец 2000 г ...