На горках большой мощности, таких как на станции E, регулирование скорости скатывания отцепов производится с помощью тормозных средств (вагонных замедлителей). Вагонные замедлители обеспечивают нормальную работу горки путем сохранения минимальных интервалов между отцепами на разделительных стрелках, которые необходимы для пропуска впереди бегущих бегунов и перевода за ними стрелок для бегунов, идущих позади. Кроме того, при подходе к вагонам на подгорочных путях сортировочного парка скорость скатывающегося отцепа не должна превышать допустимой скорости соударения.
При сортировке вагонов с горки требуется осуществлять торможение двух видов – интервальное и прицельное (целевое). Интервальное торможение обеспечивает необходимые интервалы между отцепами для безопасного прохождения их по стрелочным переводам и тормозным устройствам в пределах спускной части горки. Прицельным торможением регулируется скорость движения отцепов в зависимости от расстояния, которое они должны пройти в подгорочном парке.
Для осуществления интервального торможения предназначена первая тормозная позиция. Работа ее заключается в создании интервалов между отцепами на второй тормозной позиции и на разделительных стрелках, расположенных до нее, а также в обеспечении скорости, допустимой при входе на замедлители второй позиции.
Согласно техноко-распорядительному акту сортировочной станции E на горке в нечетной системе сортировочной станции С на первой тормозной позиции установлены вагонные замедлители типа Т-50. По своей конструкции эти вагонные замедлители надежны в работе, так как состоят из наиболее простейших механизмов, удобны в эксплуатации и обслуживании. Однако в современных условиях они не позволяют повысить перерабатывающую способность горки, так как имеют более продолжительное время срабатывания и низкую скорость входа на первую тормозную позицию, а следовательно, более продолжительный горочный технологический интервал.
Замена вагонного замедлителя типа Т-50 на вагонный замедлитель типа КЗ-5 позволит повысить перерабатывающую способность горки путем уменьшения горочного технологического интервала, а также сократить простои вагонов в ожидании расформирования и время расформирования. Вагонный замедлитель типа КЗ-5 является наиболее современным, мощным средством и также обеспечивает надежную работу горки, тогда как вагонный замедлитель типа Т-50 менее мощный и считается морально устаревшим.
Техническая характеристика вагонных замедлителей приведена в таблице 9.1.
Таблица 9.1
Техническая характеристика вагонных замедлителей
Тип замедлителя |
Энергетическая высота, поглощаемая одним замедлителем, м |
Время затормаживания и оттормаживания, сек |
Максимальная скорость входа на ТП, м/с |
Длина, м |
Вес,т |
Т-50 |
0,48 |
0,5/1,2 |
6,0 |
10,2 |
18,2 |
КЗ-5 |
1,5 |
0,36/0,95 |
8,0 |
12,5 |
32,0 |
Другое по теме:
Замер компрессии в цилиндрах двигателя
Для того чтобы оценить состояние цилиндропоршневой группы и герметичности между клапаном и седлом, потребуется компрессометр (например,
BEST-01BР, BEST-02BР, МТ308М и др.), который отличается тем, что у него имеется обратный клапан. Компр ...
Определение капиталовложений
Для каждого из сравниваемых вариантов определим весь комплекс сооружений и оборудования, обеспечивающий наиболее полную комплексно-механизированную переработку груза.
Для механизированного тяжеловесных грузов предусматривают средства мех ...
Определение массы груза
Грузоотправитель при предъявлении грузов для перевозки должен указать в накладной их массу, а при предъявлении тарных и штучных грузов также количество грузовых мест. Кроме того, указывается предельная погрешность ее измерения. Определени ...