Экспертиза проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности

Информация » Разработка технологии работы нечетной системы сортировочной станции » Экспертиза проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности

Страница 1

Согласно ГОСТ 12.0.003-74 «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» вредный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, воздействие которого на работающего, при определенных условиях (интенсивность, длительность и др.), может вызвать профессиональное заболевание, временное или стойкое снижение работоспособности, повысить частоту соматических и инфекционных заболеваний, привести к нарушению здоровья потомства.

Опасный производственный фактор – фактор среды и трудового процесса, который может быть причиной острого заболевания или внезапного резкого ухудшения здоровья, смерти [13].

В зависимости от количественной характеристики и продолжительности действия отдельные вредные производственные факторы могут стать опасными.

Опасные и вредные производственные факторы подразделяются по природе действия на физические, химические, психофизиологические.

Группа опасных физических и вредных производственных факторов включает двадцать пять подгрупп: движущие машины и механизмы; незащищенные подвижные элементы производственного оборудования; передвигающиеся изделия, заготовки, материалы; повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны. Группа химических факторов содержит две подгруппы, объединяющие опасные и вредные химические вещества по характеру воздействия на организм человека (общетоксические, канцерогенные) и по пути проникновения в организм. Биологические опасные и вредные производственные факторы делятся на микроорганизмы (бактерии, вирусы) и макроорганизмы (растения и животные). В группе опасных психофизиологических и вредных производственных факторов различают физические и нервно-психические перегрузки.

Наличие опасных и вредных факторов требует дальнейшего облегчения и оздоровления условий труда. Разработка целенаправленных мероприятий по охране труда должна базироваться на объективной оценке влияния различных факторов на организм человека, систематическом анализе основных причин нарушения правил производства работ и требований техники безопасности.

Создание безопасных и здоровых условий труда обеспечивается как при проектировании, так и в процессе эксплуатации производственных объектов. Условия труда по эксплуатируемым объектам регламентируются отраслевыми правилами и инструкциями, разрабатываемыми с учётом обеспечения требований системы стандартов безопасности труда.

Территории железнодорожных станций, а так же территории предприятий, расположенных вблизи станций, являются источниками специфических опасностей и вредностей. Основные опасности здесь связаны с возможностью травмирования движущимся подвижным составом работников железных дорог, предприятий. К вредностям можно отнести выбросы предприятий и погрузо-выгрузочных устройств.

Одним из главных факторов обеспечения безопасности работников станции является освещение территории станции. Освещение регламентируется СНиП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования». Создание наиболее благоприятного освещения способствует повышению работоспособности и предотвращению травматизма. Напряженная зрительная работа у рабочих, а так же нерациональное освещение рабочих мест могут явиться причиной функциональных зрительных нарушений.

Освещенность в помещении, где работают люди, должна быть не менее 300 лк, по факту освещенность составляет 500 лк.

Дипломный проект соответствует нормам и требованиям СНиП 23-05-95. «Естественное и искусственное освещение. Нормы проектирования».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Проблема ускоренного старения дорожных конструкций
Одной из основных причин неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог является ускоренное старение и деградация дорожных конструкций в условиях существенного несоответствия темпов дорожных работ по модернизации дорог и роста т ...

Рельсовые цепи стрелочно-путевой секции
В разветвлённых рельсовых цепях частотой 25 Гц с двумя трансформаторами ДТ – 1 – 150 цепи предусмотрено кодовое питание током частотой 25 Гц с питающего и релейных концов А и Б, схема питающего конца этой рельсовой цепи в основном аналоги ...

Ремонт передней подвески ГАЗ 3102
Проверка пригодности передней подвески для дальнейшей эксплуатации производится без снятия ее с автомобиля. Эта операция заключается в проверке: осадки пружин, работоспособности амортизаторов, наличия люфтов в шарнирах подвески и подшипни ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru