Для перевозки кирпича используются специальные автомобили – грузовики с кранами-манипуляторами. Поддоны с кирпичом поднимаются манипулятором в кузов, выставляются на платформе кузова вдоль оси машины и фиксируются стяжными ремнями. При наличии этих специальных приспособлений и правильной упаковки погрузка и выгрузка кирпича проводится с помощью двух грузчиков за считанные минуты, а при транспортировке груз не травмируется.
Для того чтобы кирпич не рассыпался в процессе транспортировки, его перевозят с использованием цепнощитового заграждения, обжимающего поддоны и предохраняющего их от рассыпания. Поддоны с кирпичом, уложенным «елкой», заграждения не требуют.
В последнее время начал пользоваться популярностью способ перевозки кирпича без поддонов. Кирпич укладывается пирамидкой и упаковывается в пакеты. Такой способ не требует дополнительного оборудования при погрузке и разгрузке, однако загружать и разгружать его может только специальный клещевой захват, который сжимает нижний ряд кирпича, поднимает всю пирамидку паллеты и переносит ее на поддон. После этого паллета укрепляется дополнительными щитовыми ограждениями и ленточными обжимными устройствами.
Разумеется, перевозку кирпича с минимальным процентом брака способен осуществить только профессиональный водитель с большим стажем работы и опытом перевозки подобных грузов. В солидных компаниях-перевозчиках такие специалисты есть, и они обычно принимают полноценное участие в погрузке-выгрузке и доставке груза до места назначения.
Существует два способа перевозки кирпича: пакетный способ на поддонах и контейнерный:
-при пакетном способе нет необходимости в использовании ручного труда при транспортировке кирпича с завода до рабочего места каменщика. Ключевым устройством при этом способе служит поддон-щит из досок, обшитый с торцов стальными уголками с приваренными крюками. По завершении процесса обжига, кирпич со специальных тележек перегружают на поддоны, установленные кранами на автомобили. На рабочее место каменщиков кирпич поступает благодаря металлическим футлярам, которые надевают сверху на поддоны и скрепляют с крюками. На поддоны кирпич целесообразнее укладывать "в елочку", так как таким образом можно получить крепко связанный пакет, для которого не нужны ограждающие конструкции. На один поддон размером 0,52 х 1,03 м укладывают до 200 шт. кирпичей. Поддоны с треугольными опорными брусками по торцам щита применяют при укладке кирпича "в елочку", с упорными пластинами по торцам - для переправления керамических блоков.
-контейнерный способ предполагает укладку кирпича на заводе в универсальный контейнер с деревометаллическим поддоном, на котором располагают от 100 до 180 шт. кирпича или полуторных блоков. Футляр контейнера по завершении транспортировки кирпича к месту работ складывают и возвращают на завод.
Стоимость транспортировки пакетным способом по сравнению с контейнерным сокращается на 10%, а трудоемкость - до 20%.
Правила автомобильных перевозок тарно-штучных грузов.
Помашинные отправки. Мелкопартионные перевозки
Перевозки тарно-штучных грузов занимают первое место среди грузовых автомобильных перевозок. Можно выделить две основные технологии, используемые при перевозке тарно-штучных грузов:
-помашинные отправки;
-мелкопартионные перевозки.
При помашинных отправках помашинных отправках используется универсальное транспортное средство. В зависимости от требований к защите груза от внешних воздействий могут использоваться бортовые автомашины, универсальные и специализированные фургоны или контейнеры.
При мелкопартионных перевозках, как правило, обслуживаются клиенты, не обладающие механизированными погрузочно-разгрузочными пунктами (ПРП). В этом случае наиболее целесообразно использовать транспорт, оборудованный погрузочно-разгрузочными приспособлениями. Чаще всего на автомашине устанавливаются следующие устройства:
-консольные крановые установки с шарнирно-сочлененной, балочной или неповоротными стрелами;
-портальные крановые установки;
-устройства бескранового типа (съемные кузова);
-грузоподъемный борт;
-комбинированные устройства.
Правила перевозки грузов пакетами
Грузы, которые по своим размерам и свойствам могут быть сформированы в пакеты, должны предъявляться к перевозке, как правило, в пакетированном виде. Пакетирование груза чаще всего выполняет грузовладелец до предъявления их к перевозке. Однако в логистических системах доставки пакетирование может выполняться и другими участниками перевозочного процесса, например на терминале (для повышения эффективности выполнения транспортно-грузовых работ). Пакеты, предъявляемые к перевозке, должны отвечать требованиям стандартов или технических условий.
При перевозке грузов в пакетах в товарно-транспортной накладной, помимо основных реквизитов, указывается:
Другое по теме:
Имитаторы сигналов датчиков
Очень интересным и нужным прибором в умелых руках является имитатор датчиков. С помощью этого прибора можно не просто убедиться в правильности поставленного «диагноза», заменив показания подозрительного датчика заведомо исправными, но и п ...
Железнодорожные перевозки: история развития, значение
Железнодорожные перевозки— почтовая служба в поездах (почтовых вагонах), отвечающая за транспортировку и обработку почтовых отправлений по пути следования, а также за осуществление обмена почтой с расположенными по маршруту почтамтами и п ...
Синтез фильтра Калмана
Так как движение самолета подвержено случайным воздействиям, управление определяется на основе оценивания состояния системы. Решим задачу синтеза линейного алгоритма фильтрации, который формирует несмещенную оценку вектора состояния систе ...