Железнодорожные перевозки

Железнодорожные перевозки

Основной задачей транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей в перевозках для народного хозяйства страны в целом и отдельных предприятий, организаций, фирм и физических лиц, повышение качества, эффективности и экономичности работы транспортной системы.

В обеспечении бесперебойного процесса передвижения грузовых вагонов по железным дорогам большая роль принадлежит сортировочным станциям, на которых происходит массовое расформирование грузовых поездов и осуществляется процесс нового поездообразования.

На них происходит непосредственное взаимодействие с железнодорожным транспортом населенных пунктов, промышленных предприятий, сельскохозяйственных структур, отправителей и получателей грузов, пассажиров. Около 70% времени оборота вагон находится на станциях. На станциях размещаются подразделения технического комплекса железных дорог: локомотивные и вагонные депо, предприятия электрообеспечения, дистанции пути, сигнализации и связи, вокзалы, сооружения и устройства для погрузки и выгрузки грузов. На станциях выполняются многочисленные технологические операции и процессы, связанные с организацией и выполнением перевозок пассажиров и грузов, зарождением и погашением пассажиро- и грузопотоков.

Сортировочные станции предназначены для массового расформирования поездов и формирования из поступивших вагонов новых поездов. Естественно, на них осуществляется и техническое обслуживание транзитных поездов, погрузочно-выгрузочные операции и посадка-высадка пассажиров. На сортировочных станциях имеются парки путей для приема и отправления поездов, их накопления и формирования, горочные сортировочные устройства, локомотивное и вагонное депо.

Грузовые поезда, которые прибывают на станцию расформирования или на ней формируется, подвергаются ряду операций. Эти операции имеют цель: обеспечить безопасное следование подвижного состава; обеспечить сохранность перевозимых грузов; ускорить продвижение подвижного состава и, в частности, сократить продолжительность нахождения его на станции.

Организуя переработку вагонов на станции, надо стремиться к тому, чтобы продолжительность операций была как можно меньше, работники разных служб по возможности одновременно выполняли свои операции (параллельность операций), и межоперационные простои были минимальны.

Основными мероприятиями по интенсификации работы сортировочных станций, улучшению их технического оснащения и путевого развития являются:

внедрение ресурсосберегающих и экономичных технологий на базе прогрессивных типовых технологических процессов;

широкое применение комплексной механизации и автоматизации переработки составов, телеуправления горочными локомотивами;

применение промышленного телевидения;

использование систем контроля состояния груза, сцепных устройств, нагрева букс и других элементов подвижного состава.

Необходимо дальнейшее внедрение на сортировочных станциях информационных технологий, автоматизированных систем управления, включающих автоматизацию планирования, учета и отчетности, задание и реализацию оптимальных режимов управления поездной и маневровой работой, выдачу данных о положении на станции и подхода к ней.

Для своевременного качественного и полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышения экономической эффективности его работы необходимо обеспечить согласованное развитие единой транспортной системы страны, совершенствовать координацию работы всех видов транспорта, устранять нерациональные перевозки, сокращать сроки доставки грузов и обеспечивать их сохранность.

 

Другое по теме:

Определение нормы удельного расхода электроэнергии на 10000 ткм брутто
Расход электроэнергии на движение поезда, Эп Эп =[ Pл (w'о +iэк) + Qбр(w''о + iэк)]*10-3*Эw, где w'о - удельное сопротивление движению соответственно локомотива и вагонов, кг/т, iэк - эквивалентный уклон по механической работе, 0/00; Э ...

Регулировка стояночной тормозной системы
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага на 5-7 (4-8) зубцов сектора, необходимо отрегулировать систему в следующем порядке: поднимать рычаг привода стояночного тормоза на 1-2 зубца с ...

Выбор режима работы депо и расчет фондов рабочего времениработников и оборудования
Правильный выбор режима работы депо является важнейшим элементом научной организации труда и отдыха работников. С одной стороны он должен обеспечивать выполнение производственной программы, с другой – способствовать обеспечению труда, сох ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru