Требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции Е

Информация » Разработка технологии работы нечетной системы сортировочной станции » Требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции Е

Страница 1

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции «Е».

Сооружения и устройства станции должны содержаться в исправном состоянии.

Требования безопасности при выборе площадки для строительства станций сводятся к учету неблагоприятных природных факторов, а также опасных и вредных производственных, возникающих в процессе эксплуатации станции. Минимальная длина станционной площадки сортировочной станции с последовательным расположением парков должна быть не менее 5900 метров, а ширина должна составлять от 350 до 450 метров.

Полезная длина приемо-отправочных путей для грузового движения для линий I – II категорий должна быть не менее 1050 метров.

Станционные территории располагаются, как правило, на горизонтальных площадках. Это позволяет наблюдать за сигналами, станционными путями и движением подвижного состава по ним, исключает возможность самопроизвольного ухода вагонов под действием силы собственной тяжести или случайной временной силы. В отдельных обоснованных случаях допускается размещать станции на уклонах не круче 0,0015, в трудных условиях допускается увеличить уклоны, но не более чем до 0,0025.

Станции и отдельные парки должны располагаться на прямых участках. В трудных условиях допускается размещать станции на кривых радиусом не менее 1200 м, на линиях со скоростями движения более 120 км/час – 1500 м, а в особо трудных условиях уменьшать его до 600 м и в горных условиях до 500 м. Однако при этом резко ухудшаются условия и безопасность труда всех работников станции, особенно составительских бригад.

Расстояние между осями смежных путей на станциях на прямых участках должно быть не менее 4800 мм, на второстепенных путях и грузовых районах – не менее 4500 мм.

Сооружения и устройства, находящиеся на территории станции и между территориями промышленных районов и транспортных предприятий, должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений С, установленного государственным стандартом.

Рельсы и стрелочные переводы на главных и станционных путях по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов).

Стрелочные переводы должны иметь крестовины следующих марок:

- на главных путях – не круче 1/11;

- на приемо-отправочных путях – не круче 1/9, а симметричные – не круче 1/6;

- на прочих путях – не круче 1/8, а симметричные – не круче 1/4,5.

Перед остряками всех противошерстных стрелочных переводов на главных путях должны быть уложены отбойные брусья.

Централизованные стрелки в зависимости от климатических и других условий оборудуются устройствами механизированной очистки или снеготаяния.

Рельсы и стрелочные переводы на главных путях и приемо-отправочных путях проверяются дефектоскопными тележками по графику, утвержденному начальником дистанции пути.

Нецентрализованные стрелки должны оборудоваться контрольными стрелочными замками, а также освещаемыми стрелочными указателями.

Железнодорожные переезды должны иметь типовой настил и подъезды, огражденные столбиками или перилами. На подходах к железнодорожным переездам должны быть предупредительные знаки.

У главных путей устанавливаются сигнальные и путевые знаки. У стрелочных переводов ив других местах соединения путей устанавливаются предельные столбики. Для указания границ железнодорожной полосы отвода, а также для обозначения на поверхности земли скрытых сооружений земляного полотна устанавливаются особые путевые знаки.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые – с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, комплектные трансформаторные подстанции, разъединители и разрядники контактной сети.

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся путей составляет 4100 мм.

Территорию станции следует держать в чистоте, регулярно очищать ее от мусора, снега, льда, а также от деталей, снятых с вагонов, и материалов верхнего строения пути.

На станции в зависимости от технологической потребности должны применяться станционная радиосвязь, устройства двусторонней парковой связи.

Станционная радиосвязь должна обеспечивать двустороннюю связь в сетях: маневровой и горочной радиосвязи, радиосвязи станционных технологических центров, пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов, радиосвязи пунктов коммерческого осмотра вагонов, грузовых районов, контейнерных площадок, бригад по обслуживанию и ремонту технических средств, подразделений военизированной охраны.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расчет производительности перегрузочных установок, норм выработки и времени
Расчет технологического процесса перегрузочных работ предполагает расчет производительности перегрузочного процесса, расчет норм выработки портовых рабочих,норм времени на перегрузку грузов по вариантам перегрузочных работ. При этом произ ...

Расчет защитного заземления корпуса козлового крана
Под защитным заземлением понимают преднамеренное соединение металлических частей электрооборудования с землей посредством заземлителей и заземляющих проводников с целью создания между корпусом защищаемого устройства и землей достаточно ма ...

Мощностные стенды
Потери мощности в трансмиссии можно измерить только при диагностике тягово-экономических качеств автомобиля на мощностных стендах. Основными признаками определенных неисправностей двигателя являются падение его мощности, повышенный расхо ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru