Расчет сил, действующих на автомобиль

Информация » Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 » Расчет сил, действующих на автомобиль

Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:

(3.4) ,

где - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.

Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:

=6.40 (кН)

Аналогичным образом определяем значения автомобиля на других передачах и значениях ω и заносим их в таблицы 3.1 – 3.5.

Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:

(3.5) ,

где - сцепной вес автомобиля (вес приходящийся на ведущие колеса), Н.

- коэффициент сцепления с дорогой.

(3.6) ,

где - полная масса автомобиля, кг.

g – ускорение свободного падения, м/с.

= 0,7 - 0,8. Принимаем = 0,8.

=6,57 (кН).

Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:

(3.7)

где: Ga – вес автомобиля, Н;

f – коэффициент сопротивления качению.

f = 0,014-0,018. Принимаем f = 0,014.

= 0,21287 (кН).

Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:

(3.8) ,

где k – коэффициент обтекаемости;

F – площадь лобовой поверхности, ;

– скорость движения автомобиля, м/с.

k = 0.35

(3.9) F = 0.78×B×H,

где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.

F = 0.78×1,68×1,64= 2,15 ().

Рассчитаем значения на первой передаче:

= 0,0030 (кН).

Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично

приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 – 3.5.

Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).

Другое по теме:

Грузоперевозки. Охрана грузов
При осуществлении грузоперевозок, компаниям, занимающимся этим видом услуг, довольно-таки часто приходится иметь дело с дорогостоящими грузами, которым необходимо предоставление охраны. Такие грузоперевозки могут вызвать множество проблем ...

Природа и параметры шумов в системе
Все шумы, действующие в системе, можно условно разделить на внутренние и внешние. К внутренним можно отнести: дрейф параметров в усилителе; шумы датчиков информации. Причиной возникновения внутреннего шума может стать разброс параметр ...

Расчет размеров вагоносборочного участка
Важнейшим из основных производственных участков депо является вагоносборочный участок, определяющий длину главного корпуса депо. Основные размеры (длина, ширина и высота) этого производственного участка определяются исходя из организации ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru