Расчет сил, действующих на автомобиль

Информация » Тяговые и динамические характеристики автомбиля ВАЗ 2107 » Расчет сил, действующих на автомобиль

Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:

(3.4) ,

где - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.

Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:

=6.40 (кН)

Аналогичным образом определяем значения автомобиля на других передачах и значениях ω и заносим их в таблицы 3.1 – 3.5.

Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:

(3.5) ,

где - сцепной вес автомобиля (вес приходящийся на ведущие колеса), Н.

- коэффициент сцепления с дорогой.

(3.6) ,

где - полная масса автомобиля, кг.

g – ускорение свободного падения, м/с.

= 0,7 - 0,8. Принимаем = 0,8.

=6,57 (кН).

Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:

(3.7)

где: Ga – вес автомобиля, Н;

f – коэффициент сопротивления качению.

f = 0,014-0,018. Принимаем f = 0,014.

= 0,21287 (кН).

Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:

(3.8) ,

где k – коэффициент обтекаемости;

F – площадь лобовой поверхности, ;

– скорость движения автомобиля, м/с.

k = 0.35

(3.9) F = 0.78×B×H,

где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.

F = 0.78×1,68×1,64= 2,15 ().

Рассчитаем значения на первой передаче:

= 0,0030 (кН).

Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично

приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 – 3.5.

Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).

Другое по теме:

Порядок расчета ординат стрелок, сигналов, изолирующих стыков и предельных столбиков
Входные светофоры устанавливают на расстоянии не менее 50 м от остряка противошёрстного остряка или предельного столбика пошёрстного стрелочного перевода. Проверяют, чтобы расстояние до выходного светофора было не менее тормозного пути пр ...

Определение уровня механизации
Уровень механизации для восстановления шатунных шеек коленчатого вала рассчитывается по формуле С = (Тмех./ Тмех. +Труч.) Х 100% Где Тмех. – трудоемкость при использовании механизированных средств ремонта, чел.мин Труч. – трудоемкость, ...

Формирование и распределение функций управления
Функция управления – это часть управленческой деятельности, включающая в себя совокупность решений, действий или процессов, объединенных общностью осуществляемых задач по управлению производством. Численность работников аппарата управлен ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru