Тяговая сила на ведущих колесах определяется по формуле:
(3.4) ,
где - коэффициент полезного действия трансмиссии, которая зависит от типа и конструкции автомобиля, усредненные значения для механических трансмиссии легкового автомобиля равны 0,9.
Определим первое значение тяговой силы на I-ой передаче:
=6.40 (кН)
Аналогичным образом определяем значения автомобиля на других передачах и значениях ω и заносим их в таблицы 3.1 – 3.5.
Максимальное значение тяговой силы по сцеплению колес с дорогой Pсц определяем выражением:
(3.5) ,
где - сцепной вес автомобиля (вес приходящийся на ведущие колеса), Н.
- коэффициент сцепления с дорогой.
(3.6) ,
где - полная масса автомобиля, кг.
g – ускорение свободного падения, м/с.
= 0,7 - 0,8. Принимаем = 0,8.
=6,57 (кН).
Сила сопротивления качению Pk определяется выражением:
(3.7)
где: Ga – вес автомобиля, Н;
f – коэффициент сопротивления качению.
f = 0,014-0,018. Принимаем f = 0,014.
= 0,21287 (кН).
Сила сопротивления воздуха рассчитывается по формуле:
(3.8) ,
где k – коэффициент обтекаемости;
F – площадь лобовой поверхности, ;
– скорость движения автомобиля, м/с.
k = 0.35
(3.9) F = 0.78×B×H,
где B и H ширина и высота автомобиля соответственно, м.
F = 0.78×1,68×1,64= 2,15 ().
Рассчитаем значения на первой передаче:
= 0,0030 (кН).
Остальные значения на других передачах рассчитываем аналогично
приведенному примеру и заносим полученные данные в таблицы 3.1 – 3.5.
Строим тяговую характеристику автомобиля (Рисунок 2).
Другое по теме:
Цикл Аткинсона
В настоящее время почти все четырехтактные двигатели работают по циклу Отто. Но многие пытались и пытаются усовершенствовать их рабочий процесс. Британский инженер Джеймс Аткинсон еще до войны придумал свой цикл, который немного отличаетс ...
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
При выполнении работ по обследованию автомобильных дорог рассматриваются не только коэффициенты расчётных скоростей, но и расположение, а также состояние инженерного оборудования и обустройства, которые совместно с другими показателями ок ...
Построение
эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов
При построении эпюр перерезывающих сил и изгибающих моментов крыло рассматривается как балка на двух опорах. Опорами являются стыковочные шпангоут фюзеляжа. Балки нагружены распределенной нагрузкой, которая определяется по формуле: [5]
...