Устройство судна УПС "Херсонес"

Информация » Устройство судна УПС "Херсонес"

Наружная обшивка, настил палуб и настил второго дна являются основными связями, определяющими общую продольную прочность корпуса. Одновременно они образуют непроницаемую оболочку, которая предотвращает попадание воды внутрь судна сверху (настил верхней палубы), обеспечивает плавучесть судна (наружная обшивка) и непотопляемость при повреждении наружной обшивки днища (настил второго дна). Кроме того, настил второго дна образует междудонное пространство.

Наружная обшивка представляет ряд поясьев, состоящих из отдельных листов, расположенных длинной кромкой вдоль корпуса судна. Ширина поясьев – 1,5 – 2,5 м, а на крупных судах – 3 метра. Длина листов – до 16 метров.

Разбивка наружной обшивки на поясья производится на чертеже растяжки наружной обшивки, который представляет собой развертку наружной обшивки одного борта на плоскость. Так как ширина растяжки наружной обшивки в оконечностях меньше, чем в средней части судна, поясья наружной обшивки в районе оконечностей начинают сужаться. Во избежании чрезмерного сужения в этом случае вводят потеряи, т.е поясья, в которые переходят два смежных суженных пояса, заканчиваемые в одном сечении.

Поясья наружной обшивки, образующие ее днищевую часть, называют днищевыми, образующими бортовую часть,- бортовыми. Верхний пояс бортовой обшивки называется ширстреком; пояс, идущий между днищем и бортом (по скуле), - скуловым; а средний пояс, расположенный вдоль днища симметрично ДП, - горизонтальным килем.

Горизонтальный киль в средней части судна делают толще примыкающих к нему поясьев днищевой обшивки. Ширстрек также утолщают(по сравнению с поясьями бортовой обшивки). Толщина листов наружной обшивки в оконеченостях меньше, чем в средней части судна(кроме судов ледового плавания). На судах, имеющих ледовое подкрепление, бортовая обшивка в районе ватерлинии делается утолщенной – это так называемый ледовый пояс.

Палубный настил на листы разбивают на чертеже растяжки палубного настила. Крайние примыкающие к борту листы палубного настила составляют палубный стрингер; его делают толще, чем другие листы палубного настила, и располагают вдоль судна. Кроме него, иногда утолщают листы, примыкающие к большим вырезам в палубе, например в районе грузового люков или в местах соединения с поперечными переборками. Внутренние листы палубного настила располагают вдоль или, реже, поперек судна – в зависимости от наличия вырезов в палубе и удобства раскроя.

Для соединения листов наружной обшивки и настилов палуб и второго дна используют сварку. В виде исключения иногда прибегают к клепке – в месте соединения палубного стрингера с ширстреком, а при необходимости образования так называемых барьерных швов – в районе скулы и по верхней палубе. Барьерные швы, идущие вдоль судна, препятствуют распространению случайных трещин по всему поперечному сечению наружной обшивки и палубы.

Растяжка наружной обшивки (а) и настила верхней палубы (б).

1 – горизонтальный киль; 2 – скуловой пояс; 3 – потеряй; 4 – ширстрек;

5 – фальшборт; 6 – след поперечной переборки; 7 – палубный стрингер.

Другое по теме:

Тормозной механизм заднего колеса
Тормозной механизм заднего колеса (рис. 2.) барабанный, с автоматическим регулированием зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматического регулирования зазора расположено в колесном цилиндре. Его основным элементом является р ...

Линеаризация уравнений продольного движения самолета
Анализ нелинейной системы дифференциальных уравнений ((2.1) – (2.7)) и их решение представляет определенные трудности. Поэтому первым шагом на пути их исследования является линеаризация связей между переменными, получение линейной математ ...

Расчёт капитальных вложений по реконструируемому участку
Объём капитальных вложений по реконструирируемому подразделению Ко определяется как сумма стоимости зданий производственного и вспомогательного назначения – Кзд, оборудования – Коб, производственного инструмента и инвентаря – Кии, приборо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru