Экипаж судна и основы организации судовой службы

Информация » Устройство судна УПС "Херсонес" » Экипаж судна и основы организации судовой службы

Страница 1

Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из машинной и палубной команды (ст.36).

К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики всех специальностей, электромеханики, старший мастер добычи, технолог, начальник радиостанции, радиооператоры, электрорадионавигатор, инженеры, старший мастер по обработке рыбы, руководители практики, заведующий продовольствием, судовой врач (фельдшер), боцман, другие лица, занимающие на судне инженерно-технические должности (ст.37).

Старшим командным составом являются: капитан и начальники служб (ст.38).

Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам:

1. Общесудовая служба обеспечивает безопасность судовождения, ведение добычи рыбы и морепродуктов, техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных устройств и механизмов, навигационных приборов, обслуживание и коллективное питание экипажа и пассажиров. Начальник службы - старший помощник капитана

2. Судомеханическая служба обеспечивает техническую эксплуатацию судовых машин и механизмов, технологического оборудования, судовых систем, палубных и промысловых механизмов. Начальник службы - старший механик.

3. Радиотехническая служба - обеспечивает радиосвязь и работу радиотехнических средств, электрорадионавигационных и рыбопоисковых приборов. Начальник службы -начальник радиостанции.

4. Служба добычи обеспечивает добычу рыбы и морепродуктов, эксплуатацию орудий лова и промысловых механизмов, участвует в обработке улова и перегрузке готовой рыбопродукции. Начальник службы - помощник капитана по добыче (старший мастер добычи).

5. Служба обработки обеспечивает обработку рыбы и морепродуктов, эксплуатацию технологического оборудования, перегрузку рыбопродукции. Начальник службы -помощник капитана по производству (старший мастер обработки).

6. Учебная служба на учебных и учебно-производственных судах обеспечивает организацию учебного процесса и плавательской практики курсантов и студентов. Начальник службы -помощник капитана по учебно-воспитательной работе

Основой организации службы на судне являются судовые расписания. Составляются следующие расписания:

1. Расписание по заведованиям;

2. Расписание вахт;

3. Расписание по судовым тревогам;

4. Расписание по швартовым операциям;

5. Расписание по жилым помещениям.

На судне могут составляться и другие расписания, например: расписание по мачтам ( на парусных судах); промысловое расписание ( на добывающих судах)

Каждый член экипажа обязан (ст.42):

поддерживать престиж государства и флага Украины;

знать устройство судна и свое заведование, правила технической эксплуатации оборудования и механизмов;

соблюдать внутренний распорядок, установленный на судне, выполнять распоряжения капитана, лиц комсостава по подчиненности; знать и выполнять свои обязанности по обеспечению живучести судна, уметь использовать судовые технические средства борьбы за живучесть, аварийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь; уметь пользоваться спасательными средствами;

знать и соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарные правила, правила охраны окружающий среды, таможенные и пограничные правила, положения Настоящего Устава.

Любое лицо на судне, использующее технические средства и средства бытового обслуживания, независимо от того, получило оно разрешение на их использование или нет, полностью отвечает за их правильное использование (ст.43).

Любой член экипажа, обнаруживший ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых технических средств, обязан немедленно доложить вахте.-иному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв все возможные меры по их устранению, если такая работа или состояние угрожает жизни и здоровью людей, безопасности судна или технических средств (ст.44).

Без разрешения руководителя, в чьем заведовании находятся механизмы, приборы, аппаратура, устройства и системы,и ведома вахтенного помощника капитана запрещается производить какие бы то ни было работы, связанные с выводом их из эксплуатации (ст.45).

Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опасности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять все меры по ее ликвидации (ст. 46)

Все члены экипажа обязаны выполнять объявленные капитаном аварийные и авральные работы. К аварийным работам могут привлекаться все лица, находящиеся на судне (ст.47). Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана (ст.49).

Члены экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных начальников. При сходе с судна, а также по прибытию на судно они обязаны извещать об этом вахтенного помощника капитана.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Время на окончание формирования двухгруппного состава
Технологическое время на окончание формирования одногруппного или двухгруппного состава, накапливаемого на двух путях (головная группа накапливается на одном пути, а хвостовая – на другом), определяется по формуле (4.4): , (4.4) где - в ...

Определение боковой видимости автомобиля
t=S’’’в/Vавт=Sбок/Vпеш Sбок= Vпеш/Vавт*S’’’в Для ВАЗ 2106 Sбок=17м Для Икарус 280 Sбок= Для МАЗ 5549 Sбок== 1.7 Определение минимального радиуса кривых в плане Определение минимального радиуса кривой без учета виража Rmin= ...

Синтез фильтра Калмана
Так как движение самолета подвержено случайным воздействиям, управление определяется на основе оценивания состояния системы. Решим задачу синтеза линейного алгоритма фильтрации, который формирует несмещенную оценку вектора состояния систе ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru