Вахтенная служба - специальный вид выполнения служебных обязанностей членами экипажа, требующий повышенного внимания и непрерывного нахождения на посту или рабочем месте, направленный на обеспечение безопасности, живучести, обеспечение производственной деятельности судна, охрану человеческой жизни на море и охрану окружающей природной среды и порядка на судне в соответствии с требованиями международных документов, законодательства Украины и местных правил.
Вахтенная служба осуществляет контроль за посещением судна лицами, не являющимися членами экипажа и обеспечивает сохранность находящегося на судне имущества и груза.
Возглавляет вахтенную службу вахтенный помощник капитана.
Ответственность за надлежащее несение вахты возлагается на лиц, несущих вахту.
Никто из лиц, несущих вахту, без разрешения начальника по вахте не имеет права оставить пост (рабочее место) или передавать другому лицу исполнение своих обязанностей.
При возникновении сомнений по ходу вахты, возникновением отклонений в установленных параметрах, обстоятельствах несения вахты, ухудшения самочувствия и необходимости помощи, вахтенный обязан немедленно поставить в известность об этом своего начальника по вахте.
Очередная вахтенная смена должна прибыть к месту несения вахты заблаговременно, чтобы иметь время на адаптацию.
Сменившаяся смена является подвахтенной и может привлекаться для временного усиления вахты и подмены отдельных вахтенных.
В порту из состава экипажа выделяется дозорная вахта.
Судовые вахты подразделяются на ходовые и стояночные. Продолжительность ходовой вахты не более 4 часов, а стояночной для комсостава - 243 часа, для рядового состава - 8 часов.
Каждый член вахтенной службы обязан:
знать свои обязанности по несению вахты;
уметь пользоваться системами внутрисудовой связи;
знать аварийные выходы, расположение аварийного, противопожарного, спасательного имущества и средств и уметь ими пользоваться;
знать сигналы судовых тревог Схему организации вахтенной дежурной службы на УПС «Херсонес» см. на Рис. 59. Подробно обязанности вахтенной службы изложены в инструкциях, разрабатываемых на каждом судне.
Вахтенный матрос-рулевой.
Вахтенный матрос-рулевой обязан:
с разрешения вахтенного помощника принять от сдающего вахту курс судна, способ управления и доложить вахтенному помощнику капитана о принятии вахты, повторив принятые параметры;
знать и выполнять команды, даваемые рулевому;
выполнять команды только капитана, вахтенного помощника или лоцмана по указанию капитана;
знать основные сведения о компасах, автоматическом и аварийном управлении рулем и уметь их эксплуатировать в соответствии с правилами технической эксплуатации;
знать назначение огней, сигналов и знаков;
немедленно докладывать вахтенному помощнику об отклонениях в работе и неисправности компасов и рулевого устройства.
Размещено на Allbest.ru
Другое по теме:
Фактические
условия обработки судна в порту выгрузки Стамбул
Определим фактическую интенсивность грузовых работ с учетом коэффициентов
Определим фактическую интенсивность грузовых работ:
Мф огр = Мпогр × К
Где Мпогр – интенсивность грузовых работ, т/сут.
К – коэффициент к чартерным нормам ...
Требования охраны труда и техники безопасности при ремонте тормозного
оборудования
При ремонте тормозного оборудования необходимо соблюдать правила техники безопасности, общие для всех работников железнодорожного транспорта и для работников данных специальностей, связанных с обслуживанием тормозов.
Все движущиеся и воо ...
Организационно-технологическая надежность. Определение
Организационно-технологическая надежность в строительстве является сложной вероятностной системой, зависящей от множества производственных факторов, большинство из которых - случайные события.
Проблема организационно-технологической наде ...