В вагоносборочном участке депо применяют электрические мостовые краны грузоподъемностью 10 тонн. Они служат для перемещения громоздких и тяжелых деталей и узлов ремонтируемых вагонов. Этот участок оборудуют также конвейерными установками для перемещения вагонов по позициям потока.
Потребность в мостовых кранах вагоносборочного участка определяют по длине обслуживаемых зон (один кран на зону протяженностью 60-70 м).
В вагоносборочном участке мостовым краном обслуживается ремонтно-комплектовочное отделение, то есть
Lобсл = Lрем = 74,08 м. (2.20)
Количество мостовых кранов определяется по формуле:
nкр = Lрем / lз, (2.21)
где lз – длина зоны обслуживания крана, lз = 70 м.
nкр = 74,08 / 70 = 1,06 шт.
Принимаю 1 мостовой кран грузоподъемностью 10 тонн.
Количество электродомкратов для подъемки кузова вагона определяется по формуле:
nдомкр = noв · nл · Nд, (2.22)
где noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции,
noв = 1;
nл – количество поточных линий, nл =2;
Nд – количество домкратов, устанавливаемых под один вагон, Nд = 4.
nдомкр = 1 · 2 · 4 = 8 домкратов.
Принимаю 8 стационарных электродомкратов.
Количество конвейеров nконв для ремонтных вагонов с челночным перемещением и автоматическим управлением устанавливают по количеству поточных линий вагоносборочного участка депо nл, то есть:
nконв = Lвсу + 2 · (lрп + 1), (2.23)
где Lвсу – общая длина вагоносборочного участка, Lвсу = 96 м.;
lрп – длина ремонтной позиции, lрп = 14,02 м.
nконв = 96 + 2 · (14,02 + 1) = 126 м.
При этом общая длина конвейера не должна превышать 250 м, что выполняется.
Потребное тяговое усилие Pкон в ньютонах для перемещения вагонов на одной поточной линии определяется по формуле:
Ркон = кт · Тв · nв, (2.24)
где кт – тяговое усилие на 1 тонну массы тары вагона, кт = 280 Н;
Тв – масса тары вагона, Тв = 23,2 тонны;
nв – наибольшее количество вагонов, одновременно перемещающихся на конвейере поточной линии.
nв = Фл + noв, (2.25)
где Фл – фронт работы поточной линии, Фл = 5 вагонов;
noв – количество вагонов, ремонтируемых на одной позиции, noв = 1.
nв = 5 + 1 = 6 вагонов.
Ркон = 280 · 23,2 · 6 = 38976 Н.
Мощность электродвигателя тяговой станции конвейера определяется по формуле:
Nэл = Ркон · νкон / 1000 · ηкон, (2.26)
где Ркон – потребное тяговое усилие конвейера, Ркон = 38976 Н;
νкон – скорость передвижения конвейера, νкон = 0,07 м/с;
ηкон – коэффициент полезного действия конвейера, ηкон = 0,6.
Nэл = 38976 · 0,07 / 1000 · 0,6 = 4,5 кВт.
Выбираю асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа А051-4 мощностью 4,5 кВт, частотой вращения 1440 об/мин, η = 83,5%.
Продолжительность одного транспортного цикла электрокара (автокара) определяем по формуле:
Тц.э(а) = 2 · (tн + tр + lср.э(а) / νср), (2.27)
где 2 – учет передвижения груза в прямом и обратном направлении;
tн – время на погрузку и сцепление, tн = 3 мин;
tр – время разгрузки, расцепления и маневрирования, tр = 2 мин;
lср.э – средняя расчетная длина дороги электрокара lср.э = 350 м,;
lср.а – средняя расчетная длина дороги автокара lср.а = 430 м,;
νср – средняя скорость движения электрокара и автокара, νср = 100 м/мин.
Тц.э = 2 · (3 + 2 + 350 / 100) = 17 мин.
Тц.а = 2 (3 + 2 + 430 / 100) = 18,6 мин.
Другое по теме:
Требования безопасности к техническим устройствам сортировочной
станции Е
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации устанавливают основные требования безопасности к техническим устройствам сортировочной станции «Е».
Сооружения и устройства станции должны содержаться в исправном состо ...
Автомобили 20-х годов
Первые машины, если их в нашем понимании можно назвать машинами, были больше похожи на кареты, примером могут служить первые модели “F o r d A” (рис. 1) и “F o r d T” (рис. 2) . Причины подобной формы кузова могут быть разные: во-первых, ...
Определение типового проекта нефтесклада
Таблица 9. Нормы расхода смазочных материалов и пускового бензина к расходу основного топлива, %
Марка
трактора
Дизельное
масло
Трансмиссионное
масло
Консистентная
смазка
Пусковой
бензин
К-701
4,5
0,1
0, ...