Разработка конструкции стенда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Разработка конструкции стенда

За основу для дальнейшей разработки принимаем стенд ПС-40. Данный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ при ремонте их в условиях автотранспортных предприятий.

Основные технические данные и характеристики

1. Тип ¾ стационарный

2. Управление ¾ ручное

3. Передаточное число червячной пары ¾ 31

4. Габаритные размеры, мм:

длина ¾ 1208

ширина ¾ 1000

высота¾ 975

5. Масса, кг¾ 198

Устройство и принцип работы

Стенд-кантователь ПС-40 состоит из следующих основных узлов:

тумбы (с приводом), поддона, сменных приспособлений (люлек) для установки и крепления коробок передач.

Коробка передач автобуса МАЗ устанавливается в люльке на две боковины–переднюю и заднюю. Закрепление КП производиться за боковые поверхности картера четырьмя зажимными винтами. С помощью ручки через червячный редуктор осуществляется поворот КП в вертикальной плоскости на 360о.

Меры безопасности

1. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с конструкцией и последовательностью выполнения операций на стенде.

2. При работе со стендом-кантователем руководствоваться «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 24 апреля 1979г.

3. Остальные требования техники безопасности должны соответствовать: требованиям ГОСТ 12.2.003-74, который распространяется на производственное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей, требованиям ГОСТ 12.3.007-79 по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

4. Стенд-кантователь перед пуском в эксплуатацию должен быть испытан техническим персоналом предприятия с составлением свидетельства в соответствии с правилами ГОСТЕХНАДЗОРА.

5. Запрещается использование стенда - кантователя не по прямому назначению.

Недостатком конструкции данного стенда является то, что, при установке люлек для различных коробок передач, приходится отворачивать болт крепления люльки к стенду, что занимает много времени. Поэтому в качестве решения данной проблемы предлагается ввести вместо болта и шайбы, которые крепят люльку к стенду, палец, фиксирующий люльку в осевом направлении.

Палец 1 (рис.8.) вставляется в отверстия в люльке и валу и стопорится помощью пластины 4, которая вращается на оси 3. Пружина 2 служит для того, чтобы поджать защелку к люльке и предотвратить свободное перемещение пальца в отверстии, и, как следствие его выпадение.

Для крепления коробки передач на люльке применяются винты, наконечники которых соединены жестко с винтами, что не обеспечивает надежное крепление коробки передач на стенде, так как картер коробки передач имеет сложную форму (ребра жесткости, технологические отливы). Для решения этой задачи предлагается ввести шарнирное соединение винта 1 (рис.6) и пяты 2. Пята прижимается к шарниру 1 винта с помощью гайки 3.

Данная разработка позволяет надежнее закрепить коробку передач в люльке и повысить безопасность работы на стенде.

Другое по теме:

Расчет необходимой продолжительности «Окна»
«Окна» для ремонтных и строительных работ предоставляются в светлое время суток. В целях сокращения задержек поездов в период предоставления «окон» должны повсеместно следующее организационно-технические мероприятия, позволяющие повысить ...

Выбор буксовых подшипников
В настоящее время в России более 95% грузового вагонного парка и весе пассажирские вагоны оборудованы буксами с подшипниками качения. Типовая букса с глухой подшипниковой посадкой внутреннего кольца цилиндрических роликовых подшипников н ...

Оборудование, применяемое при ремонте автосцепок. Гидравлический пресс для сжатия поглощающего аппарата
Контрольный пункт автосцепки имеет следующее технологическое оборудование: стенд с поворотными секторами для осмотра и ремонта корпусов автосцепки, стеллажи для осмотра и ремонта тяговых хомутов, пресс для разборки и сборки поглощающих ап ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru