Разработка конструкции стенда

Информация » Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Республики Беларусь » Разработка конструкции стенда

За основу для дальнейшей разработки принимаем стенд ПС-40. Данный стенд предназначен для разборки и сборки коробок передач автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ при ремонте их в условиях автотранспортных предприятий.

Основные технические данные и характеристики

1. Тип ¾ стационарный

2. Управление ¾ ручное

3. Передаточное число червячной пары ¾ 31

4. Габаритные размеры, мм:

длина ¾ 1208

ширина ¾ 1000

высота¾ 975

5. Масса, кг¾ 198

Устройство и принцип работы

Стенд-кантователь ПС-40 состоит из следующих основных узлов:

тумбы (с приводом), поддона, сменных приспособлений (люлек) для установки и крепления коробок передач.

Коробка передач автобуса МАЗ устанавливается в люльке на две боковины–переднюю и заднюю. Закрепление КП производиться за боковые поверхности картера четырьмя зажимными винтами. С помощью ручки через червячный редуктор осуществляется поворот КП в вертикальной плоскости на 360о.

Меры безопасности

1. К работе допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности, ознакомленные с конструкцией и последовательностью выполнения операций на стенде.

2. При работе со стендом-кантователем руководствоваться «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденными президиумом Центрального комитета профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог от 24 апреля 1979г.

3. Остальные требования техники безопасности должны соответствовать: требованиям ГОСТ 12.2.003-74, который распространяется на производственное оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей, требованиям ГОСТ 12.3.007-79 по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей.

4. Стенд-кантователь перед пуском в эксплуатацию должен быть испытан техническим персоналом предприятия с составлением свидетельства в соответствии с правилами ГОСТЕХНАДЗОРА.

5. Запрещается использование стенда - кантователя не по прямому назначению.

Недостатком конструкции данного стенда является то, что, при установке люлек для различных коробок передач, приходится отворачивать болт крепления люльки к стенду, что занимает много времени. Поэтому в качестве решения данной проблемы предлагается ввести вместо болта и шайбы, которые крепят люльку к стенду, палец, фиксирующий люльку в осевом направлении.

Палец 1 (рис.8.) вставляется в отверстия в люльке и валу и стопорится помощью пластины 4, которая вращается на оси 3. Пружина 2 служит для того, чтобы поджать защелку к люльке и предотвратить свободное перемещение пальца в отверстии, и, как следствие его выпадение.

Для крепления коробки передач на люльке применяются винты, наконечники которых соединены жестко с винтами, что не обеспечивает надежное крепление коробки передач на стенде, так как картер коробки передач имеет сложную форму (ребра жесткости, технологические отливы). Для решения этой задачи предлагается ввести шарнирное соединение винта 1 (рис.6) и пяты 2. Пята прижимается к шарниру 1 винта с помощью гайки 3.

Данная разработка позволяет надежнее закрепить коробку передач в люльке и повысить безопасность работы на стенде.

Другое по теме:

Пуск двигателя
Перед пуском вручную проверяют прочность крепления штифта пусковой рукоятки. Во избежание повреждения кисти руки от обратного удара рукоятку берут так, чтобы все пальцы правой руки располагались с одной стороны ручки. Поворачивают коленча ...

Работа в осмотровой канаве
После установки транспортного средства над осмотровой канавой на рулевом колесе укрепляют табличку с надписью: "Двигатель не пускать - работают люди!". При работе в канаве инструмент и приспособления складывают в ниши и пользуют ...

Методика лабораторного исследования рулевого привода
Устройство для оценки эксплуатационного состояния рулевого привода фиксировалось при помощи дисков 11 (рис. 1) зажимами 12 на ободах дисков управляемых колёс, установленных на поворотные площадки, на высоте рулевого привода впереди передн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru