Расчет проводится циклическим методом, все значения берутся из таблиц:
Определяем пробег автомобиля до капитального ремонта , с учётом корректирующих коэффициентов
, (1)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до капитального ремонта;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Определяем пробег автомобиля до первого технического обслуживания
, (2)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до ТО-1.
Определяем пробег автомобиля до второго технического обслуживания
, (3)
где -нормативный пробег автомобиля ЗИЛ - 4314 до ТО-2.
С учётом корректирования пробегов до ТО и КР, со среднесуточным пробегом получили следующие значения
= 3600км, = 14400км, = 316800км.
Количество технических воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль за цикл определяется из выражения
(4)
(5)
(6)
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений от цикловой программы к годовой.
Для этого необходимо предварительно определить коэффициент технической готовности автомобиля
, (7)
где - количество дней, когда автомобиль эксплуатировался;
- количество дней когда автомобиль находился на ТО-1,ТО-2 и ТР.
Количество дней эксплуатации за цикл равно
(8)
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется из выражения
, (9)
где - поправочный коэффициент корректирования нормативного простоя в ТО и ТР, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Тогда
На основании рассчитанного значения определяется годовой пробег автомобиля
, (10)
где ДРГ - число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ;
Зная цикловой и годовой пробеги автомобилей, определяется коэффициент перехода от цикла к году
(11)
Годовая программа воздействий ( КР, ТО-1, ТО-2, ЕО ) на один автомобиль определяется
, (12)
Количество воздействий на весь парк автомобилей в год составит
, (13)
где АП - списочное количество автомобилей, шт.;
Суточная программа воздействий определяется из выражения
, (14)
Принимаем количество воздействий
; ; .
Суточное количество воздействий служит основанием для выбора метода обслуживания.
Другое по теме:
Хронометраж рабочего цикла
Хронометраж рабочего процесса строительных машин - это точное измерение продолжительности рабочего цикла машины, которое выполняется в реальных условиях эксплуатации. Его проводят для определения реальной производительности строительной м ...
Рассчитанные технико-экономические показатели для сравниваемых
вариантов механизации
Таблица 5.3
№
п/п
Наименование показателей
Единица измерений
варианты
Лучший вариант
1
2
1
Капитальные вложения
руб.
2190613
2250488
1
2
Фондоемкость
руб/т
1,5
1,55
1
3 ...
Определение сцепного веса локомотива
[кН],
где т – масса пассажирского поезда; – полное удельное сопротивление движению поезда в момент трогания с условной скоростью км/ч на уклоне (%0), Н/т. Для расчета можно принять величину Н/т; – удельное сопротивление от ускоряю ...