Расчет проводится циклическим методом, все значения берутся из таблиц:
Определяем пробег автомобиля до капитального ремонта , с учётом корректирующих коэффициентов
, (1)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до капитального ремонта;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
- поправочный коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий.
Определяем пробег автомобиля до первого технического обслуживания
, (2)
где - нормативный пробег автомобиля ЗИЛ-4314 до ТО-1.
Определяем пробег автомобиля до второго технического обслуживания
, (3)
где -нормативный пробег автомобиля ЗИЛ - 4314 до ТО-2.
С учётом корректирования пробегов до ТО и КР, со среднесуточным пробегом получили следующие значения
= 3600км, = 14400км, = 316800км.
Количество технических воздействий (КР, ТО-1, ТО-2, ЕО) на один автомобиль за цикл определяется из выражения
(4)
(5)
(6)
Так как пробег автомобиля за год отличается от пробега автомобиля за цикл, а производственную программу рассчитывают на год, то необходимо сделать соответствующий перерасчёт полученных значений от цикловой программы к годовой.
Для этого необходимо предварительно определить коэффициент технической готовности автомобиля
, (7)
где - количество дней, когда автомобиль эксплуатировался;
- количество дней когда автомобиль находился на ТО-1,ТО-2 и ТР.
Количество дней эксплуатации за цикл равно
(8)
Количество дней простоя автомобиля в ремонте и ТО за цикл определяется из выражения
, (9)
где - поправочный коэффициент корректирования нормативного простоя в ТО и ТР, в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Тогда
На основании рассчитанного значения определяется годовой пробег автомобиля
, (10)
где ДРГ - число рабочих дней в году подразделения, выполняющего тот или иной вид работ;
Зная цикловой и годовой пробеги автомобилей, определяется коэффициент перехода от цикла к году
(11)
Годовая программа воздействий ( КР, ТО-1, ТО-2, ЕО ) на один автомобиль определяется
, (12)
Количество воздействий на весь парк автомобилей в год составит
, (13)
где АП - списочное количество автомобилей, шт.;
Суточная программа воздействий определяется из выражения
, (14)
Принимаем количество воздействий
; ; .
Суточное количество воздействий служит основанием для выбора метода обслуживания.
Другое по теме:
Выводы по работе и сравнение исследуемого автомобиля с аналоговыми моделями
На основе результатов проведенных расчетов и построенных графических зависимостей можем сделать следующие выводы об исследуемом автомобиле ВАЗ – 21074-20.
Максимальные скорости, которые автомобиль может развивать в заданных дорожных усло ...
Кусторезы, корчеватели – собиратели
Кусторезы – это машины, предназначенные для срезания кустарников и деревьев с максимальным диаметром стволов 20…40 см.
Различают кусторезы ножевые и фрезерные. Широко применяют ножевые кусторезы с прямыми и пилообразными ножами. Работа ...
Обязанности локомотивной бригады при приёмке и сдаче
При смене локомотивных бригад сдающая бригада подготовляет локомотив (МВПС) к сдаче, приводит его в культурное состояние, а при выявлении неисправностей в работе агрегатов и оборудования принимает меры к их устранению. При невозможности у ...