Технологический процесс ремонта

Информация » Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава » Технологический процесс ремонта

Страница 7

Неисправная резьба в железе сердечника полюса при отсутствии дефектов, требующих переклепки сердечника, ремонтируется ввертыванием втулок в рассверленные и нарезанные отверстия, с нарезкой в них отверстия под болт в соответствии с чертежом.

У полюсных катушек проверить:

· отсутствие повреждений и качество изоляции внешним осмотром;

· отсутствие повреждений выводных проводов;

· величину сопротивления изоляции;

· величину сопротивления.

По окончании проверки неисправные полюсные катушки снять.

Выводные провода и их наконечники проверить на отсутствие поджогов и повреждений изоляции. Провода короткие, наращенные, с перетертой, хрупкой или потрескавшейся изоляцией заменить.

Наконечники с трещинами или обгорелые заменить. При наличии обрыва токоведущих жил, наконечники перепаять.

Величина сопротивления изоляции катушек относительно корпуса, измеренная мегомметром на 500В, должна быть не менее 0,5 МОм для машин с напряжением 50В и не менее 1,0 МОм для машин с напряжением 110В.

При пониженном сопротивлении изоляции катушки просушить при температуре, зависящей от класса изоляции, но не ниже 110°С.

В случае, если величина сопротивления изоляции после сушки будет ниже нормы, заменить корпусную и покровную изоляцию катушек.

Величина сопротивления катушек не должна отличаться от нормы более, чем на 10%.

Катушки из обмоточного провода при наличии обрыва, межвиткового замыкания, пересохшей оплетки или повреждения изоляции провода, заменить новыми.

Катушки, намотанные из шинной меди и имеющие межвитковое замыкание или поврежденную межвитковую изоляцию, разрешается перематывать частично. Допускается исправление витковых замыканий на прямой части без перемотки.

На прямолинейной части витков катушек при их перемотке в ремонте, разрешается сращивание медных шин сваркой или пайкой латунным припоем. Количество таких соединений на одну катушку не должно превышать четырех.

Вновь изготовленные катушки по своим параметрам и габаритным размерам должны соответствовать чертежам завода-изготовителя.

У перемотанных катушек проверить отсутствие витковых замыканий, величину сопротивления, качество пайки выводных проводов (визуально).

Полюсные катушки пропитать.

Перед пропиткой просушить, затем пропитать в лаке, после пропитки высушить. Исправные катушки пропитывать вместе со статором.

Выводные провода катушек изолировать в соответствии с нормами ПКБ ЦВ И-016-70. Готовые катушки покрыть эмалью ГФ92 ХС.

Снятые полюсные катушки смонтировать в остове. Крепление катушек с сердечником к остову производить с натягом на усадку катушек по высоте и регулировать постановкой прокладок.

Монтаж межкатушечных соединений в остове выполнять без резких перегибов провода, наконечники прочно скрепить болтами, болты законтрогаить или поставить шайбу пружинную.

Межкатушечные соединения изолировать в соответствии с чертежом после испытания катушек в остове.

Провода межкатушечных соединений прочно закрепить.

Смонтированные в остове катушки испытать с проверкой полярности сопротивления изоляции, электрической прочности изоляции.

Величина сопротивления катушек должна соответствовать альбомной.

Величина сопротивления изоляции катушек относительно корпуса остова должна быть не ниже 1МОм для машин на напряжение до 100 В.

Проверку электрической прочности изоляции катушек в остове производить переменным током 50 Гц в течение 1 минуты.

Обмотки обдуть от пыли сухим сжатым воздухом и осмотреть, проверить механическую прочность изоляции обмоток, целостность изоляции между фазами и относительно корпуса, величину сопротивления каждой фазы, отсутствие межвиткового замыкания.

В случае обнаружения неисправностей, обмотки перемотать новым проводом. Разрешается производить частичную перемотку.

Класс и размеры пазовой изоляции, диаметр, марка и класс изоляции обмоточного провода, применяемого при перемотке, должны соответствовать паспортным данным двигателя.

После укладки и осадки, обмотки проверить на отсутствие межвиткового замыкания и замыкания на корпус. Крепление обмотки в пазах производить согласно чертежам.

Соединение катушек обмотки, а также соединения обмотки с выводами производить пайкой или сваркой угольными электродами. Применение холодной скрутки запрещается.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Перевозка больных и инвалидов
К категории больных и инвалидов относятся пассажиры, чье физическое состояние требует особого внимания при подготовке к полету и во время него. Перевозчик вправе потребовать от такого пассажира медицинское заключение, содержащее разрешени ...

Проверка шпоночных соединений
Для выходного конца быстроходного вала d1вых =63мм, передающего вращающий момент Т1=39 Н.м. Выбираем призматическую шпонку со скругленными концами: b=18мм – ширина шпонки, h=11мм – высота шпонки, t1=7,0мм – глубина паза на валу, t2 ...

Последствия неразвитости автомобильных дорог общего пользования
Многие регионы России отстают от ведущих зарубежных стран по показателям скорости доставки грузов, густоте дорожной сети, что приводит к снижению конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, высокой доле транспортной составля ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru