Технологический процесс ремонта

Информация » Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава » Технологический процесс ремонта

Страница 2

-отсутствие следов побежалости, следов от катания, сколов, выбоин, вмятин на беговых дорожках, шариках и роликах;

-отсутствие следов коррозии, шелушения металла, мелких раковин.

Годные подшипники смазывают трансформаторным маслом не позднее чем через 5 часов после промывки.

Съем и постановку подшипников производить без их повреждения и повреждения сопрягаемых деталей при помощи приспособлений, разработанных КБ ВЧД-1.

Постановку подшипников на вал с натягом производить с предварительным подогревом до 80-90° С. Для генераторов ГСВ, 2ГВ-003, 2ГВ-008, а также для других электрических машин, не имеющих съемной внутренней подшипниковой крышки, постановку подшипника на вал в неразъемном гнезде производить без предварительного подогрева.

Провести дефектацию коллектора. Ремонт коллектора производить по результатам дефектации в зависимости от технического состояния.

Подожженные края коллекторных пластин зачистить от наплывов и заусенцев. Наплывы от поджогов на торцах пластин, на торцах по верху петушков, заусенцы в канавках между пластинами и в других доступных для осмотра местах зачистить.

На изоляции и коллекторных пластинах не допускаются заусенцы, наплывы припоя, пыль или загрязнения.

Миканитовый конус осмотреть по поверхности и в местах входа расточку меди. Видимые части изоляции очистить.

Забоины, выработку на неровности коллектора, биение устранить проточкой.

Коллектор протачивать с минимальным съемом металла при подаче 0,05-0,1 мм на оборот и скоростью резания 0,8-0,9 м/с.

Проточку петушков по диаметру в торцевой поверхности производить только при необходимости, со съемом металла не более 0,01 мм, при этом геометрическая форма коллектора должна соответствовать альбомным чертежам.

Износ петушка по диаметру и толщине не должен превышать 25% от альбомного размера. При большем износе производить смену коллектора или петушков.

Разрешается производить зачистку петушков напильником с последующей зашлифовкой поверхности.

Межламельную изоляцию коллектора продорожить на глубину 1,5 – 2,0 мм по всей ширине межламельной изоляционной пластины.

Заусенцы с краев колекторных пластин удалить, снять фаски вдоль краев коллекторных пластин по всей длине пластины. Размер фасок 0,5 мм под углом 45°.

Проточенный и продороженный коллектор шлифовать. Чистота обработки поверхности должна быть не ниже альбомной.

Поверхность шлиц петушков очистить от подгаров, окислений, пятен и облудить припоем марки не ниже ПОС-61 ГОСТ 21931-76.

Полуда петушков коллектора с боковых сторон и торца не допускается.

Наплывы, остатки флюса и заусенцы зачистить. Погнутые коллекторные пластины выправить.

Миканитовые конусы, цилиндры осмотреть, имеющие сквозные трещины или распушенные заменить.

Допускается ремонт подклейкой миканита с запечкой, опрессовкой и зачисткой. Подклеенные места должны обеспечивать электрическую и механическую прочность не ниже, чем неповрежденные места.

Детали крепления коллектора в случае износа, превышающего нормы допусков, восстановить до альбомных размеров.

Коллектор собрать.

Произвести окончательную обработку поверхности коллектора после установки его на якорь и укладки обмотки.

Отремонтированный с разборкой коллектор испытать напряжением переменного тока частотой 50 Гц:

· на отсутствие замыканий между смежными коллекторными пластинами в течение 1-3 с напряжением 50В на каждые -,1 мм толщины миканитовой изоляционной пластины;

· на пробой между медью и коробом коллектора в течение 1 мин напряжением на 40% выше испытательного напряжения.

Коллекторы на пластмассе осмотреть, пластмассу протереть бензином. Коллекторы изношенные, имеющие трещины, изломы или другие механические повреждения пластмассы, заменить.

Разрешается небольшие отколы наружных кромок пластмассы (глубиной 2-3 мм на длине 3-4 мм) устранять обработкой надфилем до удаления острых краев, после чего обработанные места зашлифовать шлифовальной шкуркой ГОСТ 10054-75, промыть бензином, покрыть бакелитовым лаком ГОСТ 901-78, затем эмалью ГФ-92 ХС ГОСТ 9151-75.

Следы подгара пластмассы зачистить шлифовальной бумагой, промыть бензином, покрыть бакелитовым лаком и дугостойкой эмалью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другое по теме:

Технология ремонта цилиндропоршневой группы двигателя
Основными дефектами блока цилиндров являются пробоины, сколы, трещины, износ рабочей поверхности цилиндра, деформация посадочных мест под гильзу, деформация гнезд вкладышей коренных подшипников, обломы шпилек, срыв резьбы в отверстиях. Д ...

Аэродром
Аэродро́м — земельный или водный участок с воздушным пространством, сооружениями и оборудованием, обеспечивающими взлёт, посадку, руление, размещение и обслуживание самолётов, вертолётов и планеров. Аэродром оборудован одной или неск ...

Расчет потребности в парке грузовых вагонов
Парк грузовых вагонов рассчитывается по формуле: где SnS - общий пробег вагонов, Sв - среднесуточный пробег вагона, SPL = Гн*L Sв = 7,68Vуч Инвентарный парк вагонов, nи, nи = 1.05 nр где 1,05 - коэффициент, учитывающий ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru