Технологический процесс ремонта

Информация » Проведение ремонта электрического оборудования подвижного состава » Технологический процесс ремонта

Страница 6

· исправность и качество пайки коллектора;

· прочность затяжки нажимной гайки коллектора;

· состояние и прочность бандажей и клиньев обмотки;

· отсутствие виткового замыкания и обрывов обмотки.

Электрическую прочность изоляции якорей испытать переменным током 50 Гц в течение 1 минуты. Величина испытательного напряжения должна плавно повышаться и достигнуть максимума за 15-20 с после чего производится отчет времени.

Щеточный механизм осмотреть, щеткодержатели разобрать, очистить, негодные детали заменять или отремонтировать.

Исправные детали промыть в бензине и протереть насухо.

Токоведущие болты, винты, гайки, шайбы, имеющие повреждения резьбы или нарушения антикоррозийного покрытия, заменить.

Заменить нажимные вальцы с трещинами, отгарами конца, с изношенными отверстиями, гибкие шунты щеткодержателей с обрывом более 5% жил. Размеры гибких шунтов должны соответствовать альбомным.

Пружины слабые, поломанные или с трещинами заменить новыми.

Антикоррозийное покрытие старых деталей восстановить в соответствии с чертежами.

Корпуса щеткодержателей с трещинами или неустранимым износом гнезд под щетки заменить. Неравномерную выработку в щеточных гнездах корпусов щеткодержателей устранять обработкой.

Размеры гнезд должны соответствовать нормам допусков или чертежам. Восстановление размеров окна обжатием корпуса не допускается.

Отремонтированные траверсы щеткодержателей испытать на электрическую прочность изоляции переменным током частотой 50 Гц в течение 1 минуты.

Величины зазоров собранного щеткодержателя между щетками и гнездами под щетки и усилия нажатия нажимных пальцев должны соответствовать техническим данным машины.

Нажимные пальцы не должны иметь заеданий при подъеме и опускании, не должны касаться боковых стенок и вырезов в стенках щеткодержателей.

Подшипниковые щиты и крышки очистить от грязи и осмотреть для выявления трещин и других дефектов. Проверить отверстия под выпрессовочные и крепящие болты, размеры щита на соответствие их нормам допусков и износов. Трещины щита, не распространяющиеся от гнезда подшипника до посадочной поверхности и трещины в крышке, не захватывающие область лабиринтного уплотнения, разрешается заварить.

Изношенные и не соответствующие нормам посадочные поверхности щитов под посадку в остов, гнезда для подшипников, траверс щеткодержателей, резьбовые и проходные отверстия щитов и крышек восстановить с последующей обработкой по чертежу.

Изношенные посадочные поверхности под подшипник при износе до 0,5 мм для восстановления отправлять в ремонтно-механический цех. При износе свыше 0,5 мм – постановкой втулок. Втулки в подшипниковое гнездо должны запрессовываться на посадке с предварительным подогревом подшипникового гнезда. Толщина стенок втулки должны быть не менее 2 мм.

Внутренние поверхности щитов окрасить эмалью марки ГФ-92 ХС ГОСТ 9151-75.

Остов очистить и осмотреть. Проверить размеры рабочих поверхностей на соответствие нормам допусков.

При ремонте остовов электрических машин разрешается заваривать:

· трещину, не более чем в одной опоре (лапе) крепления электрической машины (только при нижнем, горизонтальном расположении опорной поверхности (лапы);

· трещины длиной не более 200 мм в остове;

· трещины по сварным швам в сварных остовах;

· разработанные резьбовые отверстия остовов.

Разрешается наплавлять изношенные поверхности в любой части остова.

Разработанные отверстия в местах крепления к вагону или под валики подвески генератора рассверлить до ремонтного размера. При невозможности сверления отверстия наплавить и рассверлить до чертежного размера.

Негодные резьбовые и проходные отверстия для крепления щитов перенарезать или рассверлить до ремонтного размера.

Изношенные посадочные поверхности под подшипниковые щиты восстанавливать:

Внутренние поверхности остова, кроме мест под сердечник, окрасить изоляционным лаком или эмалью ГФ-92 ХС.

Сердечники должны быть прочно скреплены. Расслоения листов, трещины, ослабление и излом в боковинах не допускаются. Допускаются неглубокие вмятины и небольшие искривления листов сердечников при сохранении размеров и прочности полюса.

Опорная поверхность должна быть чистой, без выступов и заусенцев. Углы в местах посадки катушек должны быть ровными с радиусными закруглениями по чертежу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другое по теме:

Расчет касательной силы тяги тепловоза
Расчет силы тяги по сцеплению (3.2) где - коэффициент сцепления. (3.3) Таблица 3.1-Тяговая характеристика тепловоза   U, км\ч 5 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100     Fk, кН ...

Анализ структуры «Отчета о прибылях и убытках»
Обобщенные наиболее важные показатели финансовых результатов дея­тельности организации, представленные в отчете о прибылях и убытках, отра­жают результаты деятельности организации за отчетный период. Эффектив­ность функционирования органи ...

Выбор и обоснование проектных параметров
Формирование технического задания на проект Техническое задание на проект самолета составляется студентом на базе задания на курсовой проект, собранной статистической информации и должно содержать следующие группы параметров, и характери ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru