Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель

Надёжность и эффективность работы вагонного парка без преувеличения можно назвать основой экономики всей железнодорожной отрасли. Вагон – это ключевое звено в цепи организации перевозочного процесса. Его техническое состояние в значительной степени определяет надёжности и эффективность работы отрасли, её способность не только выполнять важнейшие государственные задачи, связанные с развитием и функционированием промышленности, но и финансово поддерживать социально необходимый для страны пассажирский комплекс.

В последнее десятилетие существенным образом менялись технико-экономические условия работы вагонного парка. Для этого были объективные причины, связанные с состоянием экономики в стране, спросом на перевозки грузов и государственной тарифной политикой. Вследствие этих процессов снижалась потребность в вагонном парке, была практически прекращена закупка новых вагонов, снижались затраты на их ремонт, широко применялась система повторного использования узлов и деталей, снимаемых со списываемого избыточного вагонного парка.

В ходе идущего реформирования именно для обеспечения железнодорожного транспорта исправным подвижным составом развернётся конкурентная борьба между акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими собственниками. Остро назрела необходимость в определении технических и технологических решений, способствующих оздоровлению вагонного парка и улучшению его эксплуатационных характеристик, а также поиску фундаментальных направлений конструктивного и технологического совершенствования вагонов.

С учётом закупок новых вагонов ОАО «РЖД» компаниями – операторами, вывода вагонов из запаса на сегодня имеется баланс парка, который можно назвать гарантирующим обеспечение предстоящих потребностей в перевозках грузов. Согласно расчёту пополнения парка новыми вагонами составит 5,9%, что сравнимо с периодом до 90-х годов (5%).

Совокупность факторов в сочетании с нестабильностью эксплуатационных расходов вагонного хозяйства начиная с 1996 г. привели к ухудшению безопасности движения. Допущены три крушения и восемь особых случаев брака. Детальный разбор имевших место крушений поездов из-за изломов колёс вскрыл системные недостатки, которые имеют место при производстве и ремонте колёсных пар, а также при их содержании в эксплуатации. Прежде всего, это отсутствие специальной диагностики колёс в поездах, низкое качество их ремонта в вагонных депо, недостаточные квалификация и технологическая дисциплина осмотрщиков вагонов.

Продолжает оставаться наиболее массовым видом брака нагрев букс Ослабление торцевого крепления буксы гайкой М110, являющееся причиной 61.8% всех отцепок вагонов по буксе, обусловлено недостатком его конструкции. Модернизация тележек, замена латунных сепараторов полиамидными позволит согласно расчётам снизить число отцепок по буксовому узлу на 60%.

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в вагонном депо необходимо внедрять более эффективные методы ремонта характеризующихся экономичностью и безопасностью эксплуатации вагонов.

Объектом исследования является вагонное депо Кинель.

Предмет исследования – система управления технико-экономическими показателями

В соответствии с поставленными целями в дипломном проекте были решены следующие задачи:

– приведены теоретические аспекты управления вагонным хозяйством;

– проведен технико-экономический анализ вагонного депо;

– проведен анализ труда и заработной платы;

– разработаны методы повышения квалификации персонала;

– разработаны методы повышения эффективности работы вагонного депо.

Эффективность эксплуатации подвижного состава железнодорожного транспорта во многом зависит от методов его технического обслуживания и ремонта, так как только в 30–35% случаях удается обнаружить неисправность при осмотре или ремонте без соответствующих приборов, а в остальных случаях требуется применение современных средств и методов технического диагностирования. Вместе с тем существующая система планово–предупредительного ремонта не только не обеспечивает надежность вагонов, но и имеет затратный механизм хозяйствования, ведет к высоким эксплуатационным расходам от порч и неплановых заходов вагонов в депо. Проблема совершенствования организации технического обслуживания и ремонта является важной составной частью проблемы улучшения всей деятельности железнодорожного транспорта. Дипломный проект выполнен на базе вагонного депо Кинель. Для изучения финансово-хозяйственной деятельности предприятия использовался системный подход оценки всех его показателей, а также применялись методы анализа и синтеза, основанные на изучении объекта исследования по отдельным частям и блокам.

Другое по теме:

Тестеры люфтов
Тестер люфтов (люфт-детектор) позволяет получить визуальную информацию о состоянии подвески автомобиля. Автомобиль заезжает передними колесами на одну или две неподвижные пластины (площадки), которые под действием гидропривода попеременно ...

Условия перевозок, разрешенные скорости движения
Движение автомобилей от базы предприятия ОАО "Газпромнефть-Омск" до пунктов разгрузки осуществляется по специально утверждённому маршруту, дороги имеют твердое асфальтобетонное покрытие, пригородные магистрали с таким же покрыти ...

Оборудование для диагностики топливной аппаратуры
Расходомеры. Расходомеры используют для непрерывного измерения расхода топлива на автомобилях с карбюраторным двигателем при проведении регулировочных и диагностических работ, а также для проведения дорожных испытаний. Принцип работы мех ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru