Экономическая оценка эффективности обучения

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Экономическая оценка эффективности обучения

Страница 1

Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.

Оценка экономической эффективности обучения персонала основана на оценке по критериям, отражающим не результат производства, а результативность, качество и сложность трудовой деятельности обученного персонала:

Производительность труда либо прирост объема производства;

Потери рабочего времени;

Относительная экономия (высвобождение) численности работников;

Процент выполнения норма выработки;

Качества труда рабочих;

Трудоёмкость;

Уровень производственного травматизма.

Расчетная часть экономической эффективности обучения персонала на методических рекомендациях государственного комитета по труду и социальным вопросам применима к определению эффективности любого кадрового мероприятия.

Экономия за счет численности работников:

(3.24)

– за счет снижения трудоемкости:

(3.25)

, (3.26)

где Эчисл – относительная экономия численности работников после внедрения мероприятия (обучения), чел. (см. ниже);

Чср – среднесписочная численность работников, чел.;

Т1, Т2 – трудоемкость продукции до и после обучения, соответственно, нч;

t – процент снижения трудоемкости после обучения, %

Тогда:

Прирост объемов производства, , %

% (3.27)

%, (3.28)

где V1, V2 – годовой объем продукции (работ, услуг) до и после обучения в натуральном выражении;

СТР – снижение трудоемкости в течение года, нч, чел.-ч, при V1, выраженном в тех же единицах измерения;

ЭВР – экономия рабочего времени в течение года в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, нч, чел.-ч;

(2.29)

где , - потери и непроизводительные затраты времени на одного рабочего в течение смены согласно фотографии рабочего времени до и после обучения, час;

Ч – число работников, у которых сократились потери, чел.;

– годовой фонд рабочего времени одного работника, дни.

Прирост объем по техническому осмотру вагонов

Прирост объемов по наливу цистерн

Экономия от снижение трудоемкости для, СТР, нч, чел.-ч

– для рабочих-сдельщиков:

(3.30)

– для рабочих-повременщиков (основных):

(3.31)

где – суммарное время потерь и непроизводительных затрат рабочего времени одного работника в смену, час;

КЛИКВ – коэффициент ликвидации потерь и непроизводительных затрат рабочего времени у работников, повысивших свою квалификацию (0< КЛИКВ <1);

– коэффициент выполнения норма времени работникам до изменения квалификации (обучения);

Ч – число работников, повысивших свою квалификацию, чел.

Тогда: для рабочих сдельщиков

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Анализ труда и заработной платы
Среднесписочная численность за 2006 год составила 775 человек при запланированных 754 человек (т.е. работников вагонного депо больше на 2,8%), в тоже время произошло увеличение общей численности к аналогичному периоду 2005 года на 7 челов ...

Расчет поршневого кольца
В сечении 1–1 в рабочем состояние проверяем на изгиб (рис. 17.5 стр. 341 Миклос) σизг=3p h-толщина кольца. p=0,06–0,2 МПа – удельное давление кольца на стенку рабочей втулки, вызванное силами упругости [σизг]=100÷200 МПа ...

Организация работы стц
К основным обязанностям работников станционного технологического центра по обработке поездной информации и перевозочных документов относятся: прием перевозочных документов из ЛАФТО станции на отправляемые вагоны, раскладка их по ячейкам ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru