Экономическая оценка эффективности обучения

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Экономическая оценка эффективности обучения

Страница 1

Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.

Оценка экономической эффективности обучения персонала основана на оценке по критериям, отражающим не результат производства, а результативность, качество и сложность трудовой деятельности обученного персонала:

Производительность труда либо прирост объема производства;

Потери рабочего времени;

Относительная экономия (высвобождение) численности работников;

Процент выполнения норма выработки;

Качества труда рабочих;

Трудоёмкость;

Уровень производственного травматизма.

Расчетная часть экономической эффективности обучения персонала на методических рекомендациях государственного комитета по труду и социальным вопросам применима к определению эффективности любого кадрового мероприятия.

Экономия за счет численности работников:

(3.24)

– за счет снижения трудоемкости:

(3.25)

, (3.26)

где Эчисл – относительная экономия численности работников после внедрения мероприятия (обучения), чел. (см. ниже);

Чср – среднесписочная численность работников, чел.;

Т1, Т2 – трудоемкость продукции до и после обучения, соответственно, нч;

t – процент снижения трудоемкости после обучения, %

Тогда:

Прирост объемов производства, , %

% (3.27)

%, (3.28)

где V1, V2 – годовой объем продукции (работ, услуг) до и после обучения в натуральном выражении;

СТР – снижение трудоемкости в течение года, нч, чел.-ч, при V1, выраженном в тех же единицах измерения;

ЭВР – экономия рабочего времени в течение года в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, нч, чел.-ч;

(2.29)

где , - потери и непроизводительные затраты времени на одного рабочего в течение смены согласно фотографии рабочего времени до и после обучения, час;

Ч – число работников, у которых сократились потери, чел.;

– годовой фонд рабочего времени одного работника, дни.

Прирост объем по техническому осмотру вагонов

Прирост объемов по наливу цистерн

Экономия от снижение трудоемкости для, СТР, нч, чел.-ч

– для рабочих-сдельщиков:

(3.30)

– для рабочих-повременщиков (основных):

(3.31)

где – суммарное время потерь и непроизводительных затрат рабочего времени одного работника в смену, час;

КЛИКВ – коэффициент ликвидации потерь и непроизводительных затрат рабочего времени у работников, повысивших свою квалификацию (0< КЛИКВ <1);

– коэффициент выполнения норма времени работникам до изменения квалификации (обучения);

Ч – число работников, повысивших свою квалификацию, чел.

Тогда: для рабочих сдельщиков

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Применение бульдозеров
· послойное срезание и копание, разравнивание, планировка, перемещение горных пород, грунта, сыпучих материалов · пресс для гибких деталей · Или проще говоря бульдозеры нужны там где нужна большая мощность. ...

Подшипниковый щит
Подшипниковый щит осмотреть для выявления трещин, задиров, забоин, заусенцев и других дефектов на посадочных и привалочных поверхностях. Проверить размеры щита, резьбовые, проходные отверстия щита и отверстия для пробок на соответствие их ...

Расчет площади складских помещений
Площади складских помещений рассчитываются по нормативам на 10 единиц подвижного состава, приводимых к конкретным условиям эксплуатации с помощью корректирующих коэффициентов. Fскл = 10-1∙Аи∙ Кпр ∙ Кт.с. ∙ Кп.с. & ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru