Экономическая оценка эффективности обучения

Информация » Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель » Экономическая оценка эффективности обучения

Страница 1

Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.

Оценка экономической эффективности обучения персонала основана на оценке по критериям, отражающим не результат производства, а результативность, качество и сложность трудовой деятельности обученного персонала:

Производительность труда либо прирост объема производства;

Потери рабочего времени;

Относительная экономия (высвобождение) численности работников;

Процент выполнения норма выработки;

Качества труда рабочих;

Трудоёмкость;

Уровень производственного травматизма.

Расчетная часть экономической эффективности обучения персонала на методических рекомендациях государственного комитета по труду и социальным вопросам применима к определению эффективности любого кадрового мероприятия.

Экономия за счет численности работников:

(3.24)

– за счет снижения трудоемкости:

(3.25)

, (3.26)

где Эчисл – относительная экономия численности работников после внедрения мероприятия (обучения), чел. (см. ниже);

Чср – среднесписочная численность работников, чел.;

Т1, Т2 – трудоемкость продукции до и после обучения, соответственно, нч;

t – процент снижения трудоемкости после обучения, %

Тогда:

Прирост объемов производства, , %

% (3.27)

%, (3.28)

где V1, V2 – годовой объем продукции (работ, услуг) до и после обучения в натуральном выражении;

СТР – снижение трудоемкости в течение года, нч, чел.-ч, при V1, выраженном в тех же единицах измерения;

ЭВР – экономия рабочего времени в течение года в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, нч, чел.-ч;

(2.29)

где , - потери и непроизводительные затраты времени на одного рабочего в течение смены согласно фотографии рабочего времени до и после обучения, час;

Ч – число работников, у которых сократились потери, чел.;

– годовой фонд рабочего времени одного работника, дни.

Прирост объем по техническому осмотру вагонов

Прирост объемов по наливу цистерн

Экономия от снижение трудоемкости для, СТР, нч, чел.-ч

– для рабочих-сдельщиков:

(3.30)

– для рабочих-повременщиков (основных):

(3.31)

где – суммарное время потерь и непроизводительных затрат рабочего времени одного работника в смену, час;

КЛИКВ – коэффициент ликвидации потерь и непроизводительных затрат рабочего времени у работников, повысивших свою квалификацию (0< КЛИКВ <1);

– коэффициент выполнения норма времени работникам до изменения квалификации (обучения);

Ч – число работников, повысивших свою квалификацию, чел.

Тогда: для рабочих сдельщиков

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Значение устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в обеспечении безопасности движения поездов и регулировании их движения
Устройства АТ являются важнейшими элементами технического вооружения железнодорожного транспорта. Эти устройства позволяют эффективно решать задачи перевозочного процесса, способствуя увеличению пропускной способности железнодорожных лини ...

Направления совершенствования воздухоснабжения дизельных двигателей с турбонаддувом в будущем
Если снабдить промежуточным охлаждением оборудование, относящееся к турбонагнетателю, можно добиться хороших результатов. Хотя научные основы промежуточного охлаждения известны автомобильным конструкторам всего мира, следующие несколько ...

Назначение и расчет производственной программы ремонта колесных пар
Колёсотокарное отделение предназначено для ремонта колесных пар. Колесотокарное отделение имеет следующие участки: участок обмывки и очистки колесных пар; колесотокарное отделение; участок дефектоскопии колесных пар; отделение по наплавке ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru