Обслуживание пассажиров в пути следования

Информация » Права и обязанности проводника в вагонах дальнего следования перевозки пассажиров » Обслуживание пассажиров в пути следования

Страница 2

С увеличением скорости движения пассажирских поездов до 160 км/ч и выше попадание пыли в вагон при закрытых окнах, дверях и рефлекторах резко возрастает в результате подсоса через не плотности, поэтому система вентиляции должна создавать необходимый подпор воздуха изнутри вагона, чтобы обеспечить обмен воздуха и исключить попадание пыли.

Во время рейса проводник должен постоянно контролировать температуру в вагоне и состояние вентиляции, не только полагаясь на свои ощущения, но и следя за показаниями приборов. Следует также прислушиваться к мнению пассажиров. Занимаясь своей работой или находясь в служебном помещении, проводник может не ощущать духоты и повышенной температуры в вагоне.

Принудительная вентиляция обеспечивает в зимнем режиме дополнительное поступление тепла для обогрева вагона, так как воздух подогревается калорифером, летом с ее помощью происходит воздухообмен и охлаждение воздуха внутри вагона. Установка принудительной вентиляции пассажирского вагона действует на трех режимах, или ступенях, работы. Первая ступень с малым объемом подаваемого воздуха применяется зимой. Вторая ступень с подачей среднего объема воздуха в вагон используется весной, осенью или летом при малой населенности вагона и при сравнительно невысокой температуре наружного воздуха. Третью ступень с подачей большого объема воздуха применяют летом.

Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон летом, охлаждается, а зимой подогревается, что позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона. Кондиционирование воздуха позволяет создавать в вагоне нормальные условия проезда при температуре наружного воздуха от+ 32°С до - 40 °С. В настоящее время установками |для кондиционирования оборудованы вагоны СВ, вагоны-рестораны и часть купейных вагонов. В этих вагонах окна в купе не открывающиеся, а окна в коридоре вагона открываются через одно.

Естественная вентиляция вагона осуществляется через потолочные дефлекторы и открываемые окна. Проводник с помощью устройств отопления и вентиляции зимой и летом регулирует температуру и воздухообмен внутри вагона. Нормальный тепловой режим в вагоне зимой, при низких температурах наружного воздуха, достигается правильной работой системы водяного отопления котла и подогревом поступающего из вентиляционной установки воздуха до температуры не менее 20 °С.

Если в вагоне становится слишком жарко, проводник должен уменьшить нагрев котла отопления и увеличить приток воздуха через вентилятор. В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10-15 мм, в не котловой части вагона - на 20-25 мм.

Объективным показателем плохой работы вентиляционной установки является запотевание окон с внутренней стороны вагона. В этом случае проводник включает более высокую подачу воздуха в вагон, а чтобы не охладить помещение, усиливает работу отопления. При выходе из строя системы электроснабжения вагона или неисправности самой вентиляционной установки дефлекторы открывают.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другое по теме:

Определение расчетных токов трансформатора. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла
Нагрев масла в трёхфазном трансформаторе определяется потерями в обмотках трёх фаз. Эквивалентный эффективный ток по нагреву масла определяется для условия нормального графика движения и для режима сгущения Iэкв э2 = ( 1 / 9 ) * ( 2* ( I ...

Схема автоматизации управления средствами механизации погрузочно-разгрузочных работ
Тяжеловесные грузы, хранят, как правило, па низких открытых площадках с твёрдым асфальтобетонным покрытием. На грузовых дворах станций для выгрузки тяжеловесных грузов, перевозимых в крытых вагонах, в крытые склады применяются вилочные э ...

Оплата грузовых работ
Применяемые в рейсовых чартерах варианты распределения расходов по погрузке и выгрузке груза между судовладельцем и фрахтователем могут быть сведены к следующим шести стандартным схемам: • судовладелец несет расходы по оплате грузовых ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru