С увеличением скорости движения пассажирских поездов до 160 км/ч и выше попадание пыли в вагон при закрытых окнах, дверях и рефлекторах резко возрастает в результате подсоса через не плотности, поэтому система вентиляции должна создавать необходимый подпор воздуха изнутри вагона, чтобы обеспечить обмен воздуха и исключить попадание пыли.
Во время рейса проводник должен постоянно контролировать температуру в вагоне и состояние вентиляции, не только полагаясь на свои ощущения, но и следя за показаниями приборов. Следует также прислушиваться к мнению пассажиров. Занимаясь своей работой или находясь в служебном помещении, проводник может не ощущать духоты и повышенной температуры в вагоне.
Принудительная вентиляция обеспечивает в зимнем режиме дополнительное поступление тепла для обогрева вагона, так как воздух подогревается калорифером, летом с ее помощью происходит воздухообмен и охлаждение воздуха внутри вагона. Установка принудительной вентиляции пассажирского вагона действует на трех режимах, или ступенях, работы. Первая ступень с малым объемом подаваемого воздуха применяется зимой. Вторая ступень с подачей среднего объема воздуха в вагон используется весной, осенью или летом при малой населенности вагона и при сравнительно невысокой температуре наружного воздуха. Третью ступень с подачей большого объема воздуха применяют летом.
Наиболее комфортные условия для пассажиров созданы в вагонах, оборудованных устройствами кондиционирования воздуха. В этих установках воздух, подаваемый в вагон летом, охлаждается, а зимой подогревается, что позволяет в более широких диапазонах изменять температуру, влажность и другие параметры воздуха внутри вагона. Кондиционирование воздуха позволяет создавать в вагоне нормальные условия проезда при температуре наружного воздуха от+ 32°С до - 40 °С. В настоящее время установками |для кондиционирования оборудованы вагоны СВ, вагоны-рестораны и часть купейных вагонов. В этих вагонах окна в купе не открывающиеся, а окна в коридоре вагона открываются через одно.
Естественная вентиляция вагона осуществляется через потолочные дефлекторы и открываемые окна. Проводник с помощью устройств отопления и вентиляции зимой и летом регулирует температуру и воздухообмен внутри вагона. Нормальный тепловой режим в вагоне зимой, при низких температурах наружного воздуха, достигается правильной работой системы водяного отопления котла и подогревом поступающего из вентиляционной установки воздуха до температуры не менее 20 °С.
Если в вагоне становится слишком жарко, проводник должен уменьшить нагрев котла отопления и увеличить приток воздуха через вентилятор. В зимнее время при большой населенности вагонов, особенно плацкартных или с общими местами, при работающей вентиляционной установке нужно приоткрывать дефлекторы в пассажирском помещении для улучшения воздухообмена и удаления использованного воздуха с большой влажностью и содержанием углекислоты. Со стороны котлового конца вагона дефлекторы открывают на 10-15 мм, в не котловой части вагона - на 20-25 мм.
Объективным показателем плохой работы вентиляционной установки является запотевание окон с внутренней стороны вагона. В этом случае проводник включает более высокую подачу воздуха в вагон, а чтобы не охладить помещение, усиливает работу отопления. При выходе из строя системы электроснабжения вагона или неисправности самой вентиляционной установки дефлекторы открывают.
Другое по теме:
Разработка технологического процесса восстановления
Схема технологического процесса восстановления детали «ступица переднего колеса автомобиля ГАЗ – 53А»
Дефекты:
– износ отверстий под шпильки крепления колеса;
– износ отверстия под наружное кольцо внутреннего подшипника.
Таблица 1 – С ...
Проектировочный расчет крыли
Существуют три основные силовые схемы крыла: лонжеронные, моноблочные и кессонные. Определяющим фактором силовой схемы крыла является степень восприятия нагрузок такими силовыми элементами как лонжероны, стрингеры и обшивка. Силовая схема ...
Показатели использования вагонов
Средние динамические нагрузки:
груженого вагона, т/ваг.,
(т/ваг); (3.8)
вагона рабочего парка, т/ваг.,
(т/ваг). (3.9)
Средняя масса вагона брутто, т/ваг.,
(т/ваг); (3.10)
полное время оборота вагона, сут:
(сут.). (3.11)
Результа ...