В установленные часы работы поездного радиоузла пассажиры получают возможность прослушать последние известия, передачи очеркового, музыкально-развлекательного характера. Особое значение имеет служебная информация, которая в каждом поезде должна передаваться не реже двух раз в сутки. Пассажирам сообщаются основные положения Правил перевозок пассажиров, в том числе правила поведения пассажира на железнодорожном транспорте. Пассажиров предупреждают о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности и общественного порядка. Проводник должен не только следить за исправностью радиотрансляции в вагоне, но и предупреждать пассажиров о необходимости 'прослушивания служебной информации. В то же время следует обращать внимание на то, чтобы работа поездной радиотрансляционной сети не .раздражала пассажиров и не мешала их отдыху. Для этого периодически проверяют громкость включения репродукторов, особенно в коридоре купейного и мягкого вагонов, и в случае необходимости звук уменьшают.
Проводник обязан следить за соблюдением общественного порядка в вагоне, не допускать распития спиртных напитков, курения в купе, коридорах, туалетах и тамбуре с рабочей стороны вагона, а также нахождения в вагоне посторонних лиц. Не допускаются также азартные игры и спекуляция. Проезд в тамбурах, на переходной площадке и крыше вагона запрещен.
В обязанность проводника входит обеспечение сохранности внутреннего инвентаря и самого пассажирского вагона. Свободные купе должны быть закрыты на ключ, с выключенным радио, светом и закрытыми окнами.
О прибытии на станцию назначения проводник заранее предупреждает пассажиров, а за 30 мин до этого убирает постельные принадлежности, производит расчет с пассажирами за чай и кондитерские изделия и возвращает им билеты. После полной остановки поезда на станции назначения проводник открывает наружную тамбурную дверь, протирает поручни и начинает высадку, а затем и посадку пассажиров.
По прибытии поезда в пункт оборота, после высадки пассажиров проводники собирают использованное постельное белье в мешки и складывают их в рундуки, убирают на верхние полки и в потолочные нищи матрацы, подушки и одеяла. Очищают пылесосом и свертывают ковровые дорожки и купейные коврики, подметают полы, вытирают пыль с диванов, полок, столиков, стен, с электроарматуры, выносят мусор из вагонов в специальные мусоросборники. За время перестоя поезда в пункте оборота должны быть вымыты все полы и туалеты. Это делает бригада мойщиков или сами проводники в зависимости от установленного порядка. В пункте формирования и приписки пассажирского поезда после прибытия пересчитывают и складывают как использованное, так и чистое белье, готовя его к сдаче. Подметают пол, протирают от пыли все внутренние поверхности пассажирских помещений, коридоров, убирают туалетные помещения, котельную, тамбуры. Удаляют из вагонов мусор. Если бригада меняется, то она сдает внутренний инвентарь вагона другой бригаде или в кладовые.
Другое по теме:
Определение времени на расформирование состава с горки
Надвиг состава на горку. Методика расчета времени надвига состава на горку приведена в 3 разделе. Согласно приказа начальника дороги, в целях увеличения перерабатывающей способности горки, скорость надвига состава принимается 6 м/с. Таким ...
Размеры роликового отделения
В зависимости от годовой программы ремонта вагонов выбирается площадь роликового отделения Sрол из [10, таб. 9], а высота соответственно к подъемно-транспортным средствам [10, таб. 10]. Приведенные значения площадей могут уточняться, в пр ...
Экипаж судна и основы организации судовой службы
Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командного состава и судовой команды. Судовая команда состоит из машинной и палубной команды (ст.36).
К командному составу относятся: капитан, помощники капитана, механики всех специальностей, ...