где члены с верхними индексами обозначают частные производные по соответствующим переменным в окрестности невозмущенного движения.
Предположим, что невозмущенный полет является горизонтальным, тогда q0=0. Для частных производных, входящих в уравнения (2.10), можно с учетом (2.8) написать:
(2.11)
в этих выражениях М – число Маха.
В целях дальнейших преобразований воспользуемся соотношениями:
или, если учесть, что
где a – скорость звука, то
(2.12)
Кроме того, воспользуемся зависимостью между высотой H и параметрами атмосферы r и TH [3]
(2.13)
где
b – градиент температуры,
R – газовая постоянная.
Пользуясь выражением (2.13), найдем:
(2.14)
Следовательно
(2.15)
В целях сокращения записи введем безразмерные величины:
(2.16)
где - аэродинамическая постоянная времени самолета, а также вместо приращений DJ, Da и Dq будем записывать J, a и q, придавая последним величинам смысл тех же приращений.
Воспользовавшись соотношениями (2.11) – (2.16), приведем уравнения (2.10) к виду:
(2.17)
где
Другое по теме:
Расчет размеров вагоносборочного участка
Важнейшим из основных производственных участков депо является вагоносборочный участок, определяющий длину главного корпуса депо. Основные размеры (длина, ширина и высота) этого производственного участка определяются исходя из организации ...
Влияние обеспеченности авторемонтных предприятий средствами механизации на
эффективность их деятельности
Механизация технологических процессов ТО и ТР автомобилей влияет на эффективность деятельности авторемонтных предприятий, так как внедрение средств автоматизации позволяет: снизить трудоемкость и себестоимость ТО и ТР автомобилей; улучшит ...
Расчёт рессорного подвешивания
Упругие элементы, являясь составной частью рессорного подвешивания, смягчают толчки и удары, действующие на движущийся вагон от рельсового пути. В качестве упругих элементов применяют витые стальные пружины, резиновые, пневматические, тор ...