Назначение конструкции и принцип действия тормозной системы

Информация » Основы конструкции автомобиля » Назначение конструкции и принцип действия тормозной системы

Страница 5

При полной регулировке тормозов поворачивают эксцентричные оси опор колодок до тех пор, пока не будет достигнуто наибольшее сближение меток на торцах осей (см. рис.). Затем нажимают на педаль, приводя тормоза в действие, и поворачивают каждую ось колодки до момента соприкосновения ее с барабаном. Фиксируют оси колодок в таком положении. Затягивают регулировочные эксцентрики. После этого отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении, обеспечивая свободное вращение колес.

Клиновое разжимное устройство тормоза автомобиля КАЗ-4540 «Колхида»:Тормоз переднего колеса автомобиля BAЗ-2101 «Жигули»:

Для упрощения технического обслуживания в некоторых тормозных механизмах применяется автоматическая регулировка зазора между накладкой колодки и вращающейся деталью (ВАЗ-2103 «Жигули», ЗАЗ-968 «Запорожец» и др.).

Регулировка стояночной тормозной системы.

Стояночный тормоз регулируют для установления минимальных зазоров между колодками и барабаном, а также определенного перемещения рычага управления.

Для регулирования вывешивают одно из ведущих колес автомобиля и ставят рычаг 16 (см. рис.) в крайнее переднее положение. Заворачивают регулировочный винт 15 так, чтобы тормозной барабан 21 не поворачивался от усилия руки. Затем отвертывают регулировочный винт до свободного вращения барабана. Производят торможение рычагом, при этом он не должен перемещаться более чем на половину сектора. При большем перемещении рычага изменяют длину тяги 18 вилкой 19.

Схемы и принцип действия. Наиболее распространенными тормозными механизмами являются фрикционные, принцип действия которых основан на трении вращающихся деталей о невращающиеся. По форме вращающихся деталей тормозные механизмы делятся на барабанные и дисковые. Невращающимися деталями барабанных тормозов могут быть колодки или ленты, дисковых тормозов — только колодки.

Основные схемы колодочных тормозов барабанного чипа:

Колодочные барабанные тормоза различают в зависимости от расположения опор колодок и характера приводных сил. Тормоз с равными приводными силами и односторонним расположением опор изображен на рисунке, (а). Равные приводные силы Рх и Р2 возникают в результате того, что площади поршней цилиндра одинаковы. Чтобы оценить работу тормоза, на схеме показаны также реакции барабана на колодки, представленные в виде сосредоточенных сил Ni и N2, силы трения Т1 и Т2, а также реакции в опорах, разложенные на вертикальные Y и горизонтальные U составляющие. Если рассмотреть сумму моментов сил, действующих на каждую из колодок, то окажется, что тормозной момент, создаваемый колодкой 7, больше тормозного момента колодки 2. Объясняется это тем, что момент силы трения, действующей на колодку 7, совпадает по направлению с моментом приводной силы, вследствие чего колодка захватывается вращающимся барабаном. Момент силы трения, действующей на колодку 2, противоположен по направлению моменту приводной силы, и поэтому сила трения препятствует прижатию колодки к барабану. Колодка 7 называется первичной (самоприжимной), а колодка 2вторичной (самоотжимной). При вращении колеса в противоположную сторону функции колодок изменяются: колодка 2 — первичная, а колодка 1 — вторичная.

Схемы ленточного барабанного и дискового тормозов:

Тормозные механизмы оценивают по их эффективности, уравновешенности и стабильности. Чем больше максимальный момент, создаваемый тормозным механизмом, тем он эффективнее. Уравновешенными считают такие тормозные механизмы, в которых силы трения не создают нагрузки на опоры вращающихся деталей. Стабильностью называют свойство тормоза сохранять эффективность действия при изменении коэффициента трения, который уменьшается при

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Г. Справочные карты
1 6243 Гидрометеорологические карты Средиземного моря 2 90102-Н2 Карта мира. Горизонтальная (н) И вертикальная (г) составляющие напряженности иомагнитного поля эпохи… 1975г. (карта элементов земного магнетизма ...

Расчет рамы и других деталей тележки
Настоящий расчет выполнен с целью оценки прочности боковой рамы тележки модели 18-100. Расчет производится в соответствии с "Нормами для расчета и проектирования вагонов, железных дорог МПС колеи 1520 мм 1996 (несамоходных). (далее ...

Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных приборов
Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных приборов предназначено для выполнения проверки технического состояния, ремонта и испытания сливных приборов и предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн. После сн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru