Назначение конструкции и принцип действия тормозной системы

Информация » Основы конструкции автомобиля » Назначение конструкции и принцип действия тормозной системы

Страница 4

· 1 и J - стяжные пружины соответственно первичной и вторичной колодок;

· 2 и 4 — соответственно первичная и вторичная тормозные колодки;

· 3 — разжимной механизм;

· 6 — регулировочный механизм;

· 7 —толкатель;

· 8 — корпус разжимного механизма;

· 9 — разжимной стержень;

· 10 — шарик;

· 11 — сухарь;

· 12 — опора;

· 13 — пластинчатая пружина;

· 14 — корпус регулировочного механизма;

· 15 — регулировочный винт;

· 16 и 20 — рычаги;

· 17 — зубчатый сектор;

· 18 — тяга;

· 19 — вилка;

· 21 — барабан.

Дисковые тормоза получают все большее распространение в рабочих тормозных системах. Чугунный диск 1 (рис.) точно установлен на ступице 2. С задней по ходу автомобиля стороны диск охватывается чугунным суп портом 9, укрепленным на кронштейне поворотной цапфы 16. В пазах суппорта установлены отлитые из алюминиевого сплава цилиндры 5 и 13. В обработанных с высокой точностью отверстиях обоих цилиндров размещены поршни 4 и 14. Тыльные части цилиндров зазор между диском и колодками. Цилиндры закрыты резиновыми пылезащитными чехлами 3 и 15. С внутренней стороны тормоз закрыт кожухом 17.Гидравлический тормоз-замедлитель автомобиля БелАЗ-540 объединен с гидромеханической коробкой передач (см. рисунок). Корпус 6 тормоза крепится на картере коробки передач. В корпусе на конце ведущего вала 3 коробки передач установлен ротор 7 с двусторонними криволинейными лопатками. Такие же лопатки выполнены внутри корпуса и его крышки. Для приведения в действие тормоза в его корпус подается насосом масло, которое создает сопротивление вращению ротора, что обеспечивает получение тормозного момента. Тормозной момент, передаваемый к ведущим колесам, зависит от включенной передачи в коробке: чем ниже передача, тем больше тормозной момент и тем интенсивнее торможение автомобиля. Нагреваемое в корпусе тормоза-замедлителя масло подается для охлаждения в радиатор. Для выключения тормоза масло удаляют из его корпуса. Тормоз-замедлитель включают на длительных спусках, чем обеспечивают невысокую постоянную скорость движения автомобиля, не применяя для этой цели рабочей тормозной системы. Тормоз-замедлитель не может снизить скорость, автомобиля до нуля. Тормоза-замедлители выполняют также механическими и электрическими. Следует иметь в виду, что в качестве тормоза-замедлителя на каждом автомобиле можно использовать двигатель, работающий на режиме холостого хода. Тормозной момент, создаваемый в этом случае двигателем, увеличивается при включении низших передач в коробке. Для повышения эффективности использования поршневых двигателей в качестве тормозов-замедлителей их оборудуют устройствами, выключающими подачу топлива, и заслонками в выпускных трубопроводах КамАЗ-5320 и др., создающими противодавление на выпуске и этим увеличивающими тормозной момент.

Регулирование тормозных механизмов колес.Тормозные механизмы регулируют для поддержания необходимого зазора между барабаном и колодками. В эксплуатации этот зазор изменяется в основном вследствие изнашивания фрикционных накладок. При возрастании зазора увеличивается время срабатывания тормозных систем и снижается их эффективность.

Регулировка тормозов колес может быть частичная и полная. Частичную регулировку проводят только для восстановления зазоров между колодками и барабаном. Полную регулировку выполняют для обеспечения полного прилегания фрикционных накладок к барабану при торможении, что достигается при концентричности их поверхностей. Такую регулировку осуществляют, например, после разборки тормозов. Обе регулировки проводят на холодных механизмах после проверки правильности установки подшипников ступиц колес. При частичной регулировке у тормозов с регулировочными эксцентриками (см. рис.) вывешивают колесо и поворотом эксцентрика поочередно прижимают каждую колодку к вращаемому от руки барабану до момента затормаживания колес. После этого отпускают колодку, пока колесо не растормозится и не начнет вращаться свободно. У тормозов (см. рис.) зазор восстанавливают с помощью червячной нары рыча га, ориентируясь по ходу штока тормозной камеры. При частичной регулировке запрещается восстанавливать зазоры в тормозах изменением положения эксцентричных осей опор.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Согласование работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных средств
Так как в рассматриваемой системе используется несколько единиц транспортных средств, то для упорядочения их функционирования необходимо составление расписания работы подвижного состава, что достигается построением часовых графиков работы ...

Построение технологической схемы организации ТО
Технологическая схема организации ТО предназначена для моделирования всей организации технологического персонала на участке, а также, для облегчения определения участков для объединения в единые бригады, зон и объектов обслуживания центра ...

Определение суточной производительности путевой машиной станции и длины фронта работы в «Окно»
Суточная производительность путевой машиной станции определяется по следующей формуле: S=Q/ (T-t), где Q- годовой план капитального ремонта ПМС, Т- число рабочих дней; t- резерв на непредвиденную потерю времени, принимаем0,1 T. После прео ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru