Тормоз с равными перемещениями колодок изображен на рисунке. Выполненные из чугуна колодки 1 опираются на оси 10 с эксцентричными шейками. Оси установлены и зафиксированы гайками в кронштейнах, приклепанных к опорному диску. При монтаже тормоза ось поворачивают и тем самым смещают конец колодки относительно барабана. Стяжной пружиной 2 колодки прижимаются к разжимному кулаку 6. К ободьям колодок приклепаны по две фрикционные накладки 8. Тормозной барабан 9 отлит из чугуна и приклепан к ступице колеса шпильками. Разжимной кулак изготовлен как одно целое с валом и установлен в кронштейне 7. На шлицах конца вала закреплен рычаг 5. В рычаге размещена червячная передача, служащая для регулирования зазора в тормозном механизме.
В расторможенном состоянии между колодками и барабаном имеется зазор. При торможении давление воздуха воспринимается мембраной тормозной камеры 3, установленной на кронштейне 4, и ее шток поворачивает за рычаг 5 вал с разжимным кулаком 6. Колодки прижимаются к барабану, создавая торможение колеса. Профиль разжимного кулака выполнен так, что концы колодок перемещаются на одинаковые расстояния. Этим достигается уравновешенность тормозного механизма, одинаковые тормозной момент и износ его колодок.
На автомобилях КАЗ-4540 применены тормозные механизмы с клиновым разжимным устройством и автоматической регулировкой зазора (рис.). На опорном диске заднего моста закреплен суппорт 6, в цилиндрические отверстия которого вставлены два толкателя 4 и 5. Внутри каждого толкателя размещены регулировочные втулки 10 и 16. На наружной поверхности каждой регулировочной втулки нанесена спиральная нарезка с треугольным профилем зубьев, а на внутренней поверхности нарезана резьба, в которую ввернут регулировочный винт. При первоначальной регулировке тормозных механизмов поворотом регулировочных винтов 3 и 8 устанавливают зазор между тормозным барабаном и колодками, величина которого затем поддерживается автоматически. К регулировочным втулкам прижаты храповики 2 и 7, которые имеют зубья, находящиеся в зацеплении с наружными зубьями регулировочных втулок.
Разжимное устройство состоит из клина 14, двух роликов 11 и 15, оси которых размещены в сепараторе, упорной шайбы 12 и грязезащитного колпака 13. При торможении на клин передается сила от тормозной камеры, вследствие чего он перемещается в осевом направлении и через ролики раздвигает толкатели 4 и 5. Перемещающиеся при этом регулировочные втулки 10 и 16, винты 3 и 8 прижимают колодки 7 и 9 к барабану, а храповики 2 и 7 перескакивают через зубья регулировочных втулок. Когда происходит растормаживание и толкатели со связанными с ними деталями двигаются в обратном направлении, регулировочные втулки поворачиваются под действием усилия, возникающего в зацеплении между зубьями храповиков и втулок, в результате чего винты 3 и 8 вывертываются. Между колодками и барабаном устанавливаются необходимые зазоры. При увеличении зазора между колодками и барабаном зубья храповика попадают в зацепление с другой парой зубьев регулировочной втулки, что автоматически восстанавливает зазор в тормозном механизме.
Стояночная тормозная система автомобиля ГАЗ-53А:
Тормозные барабаны колесных и трансмиссионных тормозов обычно отливают из серого чугуна. У некоторых тормозов диск барабана отштампован из листовой стали и соединен с чугунным барабаном при отливке в неразъемную конструкцию. Тормозные барабаны автомобилей семейства ВАЗ выполняют из алюминиевого сплава с залитым внутрь чугунным кольцом. На барабанах иногда делают ребра, увеличивающие жесткость конструкции и улучшающие отвод теплоты. Колодки барабанных тормозов для жесткости в сечении имеют тавровую форму. Иногда колодка опирается свободно нижним концом на площадку и не фиксируется. Такая колодка самоустанавливается относительно барабана при торможении. Фрикционные накладки изготовляют из материалов, обладающих большим коэффициентом трения (до 0,4), большой теплостойкостью и хорошей сопротивляемостью изнашиванию. Накладки формуют в горячем состоянии в основном из волокнистого асбеста в смеси с органическими связывающими веществами (смолами, каучуком, маслами).
Другое по теме:
Разработка схематического плана грузового двора
На плане грузового двора необходимо разместить контейнерные площадки, открытые и крытые склады, железнодорожные, пути и автоподъезды, здания административно-бытового назначения, здание для санитарно-бытовых помещений, служебные здания для ...
Сравнение барабанных, сплошных дисковых и дисковых вентилируемых тормозных
механизмов
Барабанные тормозные механизмы имеют ряд достоинств и недостатков, которые определяют область их применения.
Достоинства:
· Барабаны дешевле и проще в производстве.
· конструктивно обладают эффектом механического самоусиления.
· Благо ...
Организация погрузки вагонов на путях ОАО «Морской порт Санкт-Петербург»
Подаваемые под погрузку вагоны встречает железнодорожный диспетчер порта. Составитель поездов расставляет вагоны согласно письменной заявки порта.
Поданные к месту погрузки порожние вагоны осматриваются в коммерческом отношении сменным з ...