Содержание коносамента определяет правоотношение между перевозчиком груза и его получателем. При продаже товара на условии FOB продавец передает покупателю следующие документы: коносамент, страховой полис, счет-фактуру.
В данном случае, т.к. перевозка является экспортной, то применяется внешнеторговый коносамент КЭ-2.4.Т
Оборотная сторона коносамента КЭ-2.4.Т
1. Определения (Definition)
«Перевозчик»-(Carrier)- сторона, от имени которой подписан коносамент.
«Грузовладелец, торговец»-(Herchant)- фрахтователь, грузоотправитель, получатель, адресат, держатель настоящего коносамента и владелец груза.
«Судно»-(Ship)- любое, принадлежащие перевозчику зафрахтованное или находящееся под его оперативным руководством судно, используемое при выполнении, подтверждаемого настоящим коносаментом, договора.
2. Оговорка о первостепенности закона (Paramount clause).
Перевозка, выполняемая по условиям данного коносамента, регулируется КТМ или Гаагскими правилами, содержащимися в Международной конференции об унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, подписанных 25 августа 1924 года, кроме случаев применения национальных законов.
3. Юрисдикция (Jurisdiction).
Споры по данному коносаменту будут рассматриваться в месте нахождения главной конторы перевозчика. Иски не могут быть представлены в другие суды до тех пор, пока обе стороны не придут к соглашению по выбору иного суда или арбитража.
4. Осуществление рейса (Scope of Voyage).
Грузы могут быть перевезены любым путем, независимо от того является ли он кротчайшим, объявленным или обычным путем следования.
5. Субаренда (Subcontracting).
Перевозчик имеет право заключить субдоговоры на выполнение любых обязательств перевозчика по данным грузам.
6. Погрузка, выгрузка, выдача груза (Loading, discharging, delivery).
В отношении погрузки и выгрузки груза коносамент подчиняется условиям, наложениям и исключениям договора фрахтования, по которому он выдан. Если грузы не приняты грузовладельцами, то договор перевозки считается выполненным, а перевозчик имеет право по своему усмотрению выгрузить грузы и сдать их на хранение на риск судовладельца.
7. Препятствие и т.п. (Hindrances).
При возникновении каких либо ограничений, препятствующих выгрузке в порту назначения, перевозчик имеет право выгрузить груз в ближайшем порту захода на риск и счет грузовладельца.
8.Предел ответственности (Extent of Responsibility).
Приведен полный перечень ситуаций, в которых перевозчик не несет ответственности за повреждение или утрату груза.
9. Ограничение ответственности (Limitation of Responsibility).
Перевозчик не будет нести ответственность, превышающую фиксированную ставку за место или единицу груза при условии, что стоимость груза не была заранее объявлена в коносаменте.
10. Извещение об утрате (Notice of Loss).
Если в месте сдачи перевозчиком не будет заявлено в письменной форме об утрате или повреждении груза, если недостача или повреждение не носят явный характер, в течении трех последующих дней следующих за днем сдачи груза, то такая доставка считается первоначальной сдачей перевозчиком груза в соответствии с условиями коносамента.
11. Исковая давность (Time Bar).
Перевозчик освобождается от всякой ответственности при предъявлении ему иска в течении года после сдачи груза.
12. Осмотр груза (Inspection of goods).
Перевозчик имеет право проверить содержимое для установления массы, объема или стоимости груза.
13. Опечатанные грузы (Sealed goods).
Перевозчик не несет ответственности за недостачу или повреждение опломбированных грузов, доставленных в порт назначения без каких либо следов вскрытия во время перевозки.
14. Залоговое право (Lien).
Перевозчику предоставляется абсолютное право залога на груз в обеспечение любых причитающихся ему по договору перевозки платежей и за контрибуцию в отношении общей аварии, за вознаграждение, спасение, включая расходы по возврату и хранению.
15. Описание грузов (Descriptions of Goods).
Грузовладелец гарантирует перевозчику правильность заявленных им сведений в частности описания грузов, маркировки, номеров, количества. массы.
Другое по теме:
Структурный анализ пассивов организаций
Источниками средств формирования имущества являются собственные и заемные средства. Одной из причин финансовой неустойчивости организации может быть высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной ...
Особенности приватизации и акционирования железных дорог
Великобритания. В соответствии с законом о приватизации, принятым парламентом, с 1994 г. было начато разделение Британских железных дорог на 60 компаний. Инфраструктура передана предприятию «Рейлтрэк», которое стало оператором инфраструкт ...
Обоснование проектных данных
Самолеты нормальной схемы имеют ГО, расположенное за крылом. Эта схема получила господствующее распространение на самолетах гражданской авиации.
Основными достоинствами нормальной схемы являются:
- возможность эффективного использования ...