На рисунке 5 показана планировка сварочного отделения вагонного депо.
Рис 5 Планировка сварочного отделения:
1 – стенд для испытания шлифовальных кругов; 2, 14 – шкафы управления полуавтоматами; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – вентиляционный воздухопровод; 5 – вентилятор; 6 – реостаты; 7, 13, 16 – сварочные аппараты; 8 – приспособление для наплавки триангелей; 9, 17, 18 – выпрямители; 10 – распределительный щит; 11 – сварочный генератор; 12 – кран-балка; 15 – трансформатор; 19 – тол сварщика
В сварочном отделении (см. рис. 5) оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуемое качество и экономию материалов и электроэнергии.
Суммарное время на сварочные работы на одном вагоне определяем по формуле:
Тсв = (αсв βсв ρ Vнап) / (Iсв kнап), (5.8)
где αсв – коэффициент, учитывающий время на дополнительные и подготовочно-заключительные операции:
- при ручной сварке αсв = 1,3;
- при автоматической сварке αсв = 1,2;
βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв = 1,2;
ρ – плотность металла, который наплавляется, ρ = 7,8 кг/см³;
Vнап – объем металла, наплавляемого на один приведенный вагон,
Vнап = 800 см³
Iсв – сварочный ток, Iсв = 240 А;
kнап – коэффициент наплавления:
- при ручной сварке kнап = 8,2 г/(А час);
- при автоматической сварке kнап = 16 г/(А час).
Тсв. ручн = (1,3 1,2 7,8 800) / (240 8,2) = 4,9 час.
Тсв.автом = (1,2 1,2 7,8 800) / (240 16) = 2,3 час.
Количество электросварочных аппаратов определяем по формуле:
Бсв = (kсв Тсв Nв kпр) / (Fоб m ηсв), (5.9)
где kсв – коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом
обслуживании, текущем отцепочном ремонте, хозяйственных целей,
kсв = 1,25;
Тсв – суммарное время на сварочные работы на одном вагоне, час;
Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо, Nв = 2700;
kпр – коэффициент приведения грузовых вагонов при деповском ремонте.
Для 4-осной цистерны для перевозки нефтепродуктов kпр = 0,7;
Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования при
работе в одну смену, Fоб = 1928 ч.;
m – количество смен, m = 2;
ηсв – коэффициент использования сварочных аппаратов:
- при ручной сварке ηсв = 0,8;
- при автоматической сварке ηсв = 0,9
Бсв.ручн = (1,25 4,9 2700 0,7) / (1928 2 0,8) = 3,8 шт.
Принимаю 4 сварочных аппаратов для ручной сварки.
Бсв.автом = (1,25 2,3 2700 0,7) / (1928 2 0,9) = 1,6 шт.
Принимаю 2 сварочных аппаратов для автоматической сварки.
Количество сварочных аппаратов распределяю между участками депо:
- вагоносборочный участок (45%) – 2 шт;
- тележечный участок (20%) – 1 шт;
- колесно-роликовый участок (15%) – 1 шт;
- ремонтно-комплектовочный участок (10%) – 1 шт;
- сварочное отделение (10%) – 1 шт.
Другое по теме:
Назначение, устройство и работа ходовой части автомобиля ГАЗЗ 3102
Передняя подвеска автомобиля ГАЗ 3102 (рисунок 2.1) независимая, шкворневая, пружинная, рычажная (с поперечным расположением рычагов), с двумя телескопическими амортизаторами двухстороннего действия; смонтирована на съемной поперечине и п ...
Устройство и принцип действия гидропривода тормозов автомобиля ВАЗ-2107
На автомобиле ВАЗ 2109 тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого з ...
Расчет тяговой характеристики тепловоза
(3.1)
где - эффективная мощность тепловоза.
= (0,93…0,96) - кпд тягового генератора
= (0,98…0,99) - кпд выпрямительной установки
= (0,85…0,90)- кпд тягового электродвигателя
= (0,97…0,98) - кпд осевого редуктора
= (0,08…0,16)- ко ...