Технологический процесс сварочного отделения и расчет необходимого оборудования

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Технологический процесс сварочного отделения и расчет необходимого оборудования

На рисунке 5 показана планировка сварочного отделения вагонного депо.

3

Рис 5 Планировка сварочного отделения:

1 – стенд для испытания шлифовальных кругов; 2, 14 – шкафы управления полуавтоматами; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – вентиляционный воздухопровод; 5 – вентилятор; 6 – реостаты; 7, 13, 16 – сварочные аппараты; 8 – приспособление для наплавки триангелей; 9, 17, 18 – выпрямители; 10 – распределительный щит; 11 – сварочный генератор; 12 – кран-балка; 15 – трансформатор; 19 – тол сварщика

В сварочном отделении (см. рис. 5) оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуемое качество и экономию материалов и электроэнергии.

Суммарное время на сварочные работы на одном вагоне определяем по формуле:

Тсв = (αсв βсв ρ Vнап) / (Iсв kнап), (5.8)

где αсв – коэффициент, учитывающий время на дополнительные и подготовочно-заключительные операции:

- при ручной сварке αсв = 1,3;

- при автоматической сварке αсв = 1,2;

βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв = 1,2;

ρ – плотность металла, который наплавляется, ρ = 7,8 кг/см³;

Vнап – объем металла, наплавляемого на один приведенный вагон,

Vнап = 800 см³

Iсв – сварочный ток, Iсв = 240 А;

kнап – коэффициент наплавления:

- при ручной сварке kнап = 8,2 г/(А час);

- при автоматической сварке kнап = 16 г/(А час).

Тсв. ручн = (1,3 1,2 7,8 800) / (240 8,2) = 4,9 час.

Тсв.автом = (1,2 1,2 7,8 800) / (240 16) = 2,3 час.

Количество электросварочных аппаратов определяем по формуле:

Бсв = (kсв Тсв Nв kпр) / (Fоб m ηсв), (5.9)

где kсв – коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом

обслуживании, текущем отцепочном ремонте, хозяйственных целей,

kсв = 1,25;

Тсв – суммарное время на сварочные работы на одном вагоне, час;

Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо, Nв = 2700;

kпр – коэффициент приведения грузовых вагонов при деповском ремонте.

Для 4-осной цистерны для перевозки нефтепродуктов kпр = 0,7;

Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования при

работе в одну смену, Fоб = 1928 ч.;

m – количество смен, m = 2;

ηсв – коэффициент использования сварочных аппаратов:

- при ручной сварке ηсв = 0,8;

- при автоматической сварке ηсв = 0,9

Бсв.ручн = (1,25 4,9 2700 0,7) / (1928 2 0,8) = 3,8 шт.

Принимаю 4 сварочных аппаратов для ручной сварки.

Бсв.автом = (1,25 2,3 2700 0,7) / (1928 2 0,9) = 1,6 шт.

Принимаю 2 сварочных аппаратов для автоматической сварки.

Количество сварочных аппаратов распределяю между участками депо:

- вагоносборочный участок (45%) – 2 шт;

- тележечный участок (20%) – 1 шт;

- колесно-роликовый участок (15%) – 1 шт;

- ремонтно-комплектовочный участок (10%) – 1 шт;

- сварочное отделение (10%) – 1 шт.

Другое по теме:

Суточный план-график работы железнодрожного и автомобильного транспорта, грузового двора и промышленных предприятий
Все предыдущие расчеты, принятые решения по технике, технологии работы взаимодействующих видов транспорта и маршрутизации перевозок контейнеров и грузов автотранспортом позволяют создать суточный план-график работы всех взаимодействующих ...

Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Бюджет затрат станции определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции. Эксплуатационные расходы станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для все ...

Динамический анализ
Построение схемы механизма и плана скоростей. Вычерчиваем схему механизма в данном (четвертом) положении. Масштаб построения μl=0,001 м/мм. Определим угловую скорость кривошипа: Скорость точки B: vв=ωк r=32,13•0,0122=0,39 ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru