На рисунке 5 показана планировка сварочного отделения вагонного депо.
Рис 5 Планировка сварочного отделения:
1 – стенд для испытания шлифовальных кругов; 2, 14 – шкафы управления полуавтоматами; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – вентиляционный воздухопровод; 5 – вентилятор; 6 – реостаты; 7, 13, 16 – сварочные аппараты; 8 – приспособление для наплавки триангелей; 9, 17, 18 – выпрямители; 10 – распределительный щит; 11 – сварочный генератор; 12 – кран-балка; 15 – трансформатор; 19 – тол сварщика
В сварочном отделении (см. рис. 5) оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуемое качество и экономию материалов и электроэнергии.
Суммарное время на сварочные работы на одном вагоне определяем по формуле:
Тсв = (αсв βсв ρ Vнап) / (Iсв kнап), (5.8)
где αсв – коэффициент, учитывающий время на дополнительные и подготовочно-заключительные операции:
- при ручной сварке αсв = 1,3;
- при автоматической сварке αсв = 1,2;
βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв = 1,2;
ρ – плотность металла, который наплавляется, ρ = 7,8 кг/см³;
Vнап – объем металла, наплавляемого на один приведенный вагон,
Vнап = 800 см³
Iсв – сварочный ток, Iсв = 240 А;
kнап – коэффициент наплавления:
- при ручной сварке kнап = 8,2 г/(А час);
- при автоматической сварке kнап = 16 г/(А час).
Тсв. ручн = (1,3 1,2 7,8 800) / (240 8,2) = 4,9 час.
Тсв.автом = (1,2 1,2 7,8 800) / (240 16) = 2,3 час.
Количество электросварочных аппаратов определяем по формуле:
Бсв = (kсв Тсв Nв kпр) / (Fоб m ηсв), (5.9)
где kсв – коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом
обслуживании, текущем отцепочном ремонте, хозяйственных целей,
kсв = 1,25;
Тсв – суммарное время на сварочные работы на одном вагоне, час;
Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо, Nв = 2700;
kпр – коэффициент приведения грузовых вагонов при деповском ремонте.
Для 4-осной цистерны для перевозки нефтепродуктов kпр = 0,7;
Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования при
работе в одну смену, Fоб = 1928 ч.;
m – количество смен, m = 2;
ηсв – коэффициент использования сварочных аппаратов:
- при ручной сварке ηсв = 0,8;
- при автоматической сварке ηсв = 0,9
Бсв.ручн = (1,25 4,9 2700 0,7) / (1928 2 0,8) = 3,8 шт.
Принимаю 4 сварочных аппаратов для ручной сварки.
Бсв.автом = (1,25 2,3 2700 0,7) / (1928 2 0,9) = 1,6 шт.
Принимаю 2 сварочных аппаратов для автоматической сварки.
Количество сварочных аппаратов распределяю между участками депо:
- вагоносборочный участок (45%) – 2 шт;
- тележечный участок (20%) – 1 шт;
- колесно-роликовый участок (15%) – 1 шт;
- ремонтно-комплектовочный участок (10%) – 1 шт;
- сварочное отделение (10%) – 1 шт.
Другое по теме:
Совместимость при перевозке
кирпич груз перевозка транспортировка
Существует множество товаров, которые не разрешено перевозить с другими видами грузов. К таким товарам можно отнести:
- грузы, обладающие сильным запахом;
- грузы, которые легко поглощают посторонн ...
Стенды проверки амортизаторов
Важнейшими элементами подвесок автомобиля являются амортизаторы. Они препятствуют развитию колебаний автомобиля, возникающих при наезде колес на неровности дороги. При неисправных амортизаторах нарушается требуемый контакт колеса с дорого ...
Организация работы сортировочной горки
Основным назначением нечетной автоматизированной сортировочной горки является расформирование и формирование составов поездов, при безусловном обеспечении безопасности движения и техники безопасности работников, а также сохранности поездн ...