Технологический процесс сварочного отделения и расчет необходимого оборудования

Информация » Проект вагонного депо по ремонту цистерн » Технологический процесс сварочного отделения и расчет необходимого оборудования

На рисунке 5 показана планировка сварочного отделения вагонного депо.

3

Рис 5 Планировка сварочного отделения:

1 – стенд для испытания шлифовальных кругов; 2, 14 – шкафы управления полуавтоматами; 3 – сварочный полуавтомат; 4 – вентиляционный воздухопровод; 5 – вентилятор; 6 – реостаты; 7, 13, 16 – сварочные аппараты; 8 – приспособление для наплавки триангелей; 9, 17, 18 – выпрямители; 10 – распределительный щит; 11 – сварочный генератор; 12 – кран-балка; 15 – трансформатор; 19 – тол сварщика

В сварочном отделении (см. рис. 5) оборудованы специальные кабины, где установлены автоматы и полуавтоматы. При разработке технологических процессов предусматривается широкое применение автоматической сварки под флюсом, автоматической и полуавтоматической в среде защитных газов, порошковой проволоки, контактной сварки и т.п., обеспечивающих требуемое качество и экономию материалов и электроэнергии.

Суммарное время на сварочные работы на одном вагоне определяем по формуле:

Тсв = (αсв βсв ρ Vнап) / (Iсв kнап), (5.8)

где αсв – коэффициент, учитывающий время на дополнительные и подготовочно-заключительные операции:

- при ручной сварке αсв = 1,3;

- при автоматической сварке αсв = 1,2;

βсв – коэффициент, учитывающий положение шва при сварке, βсв = 1,2;

ρ – плотность металла, который наплавляется, ρ = 7,8 кг/см³;

Vнап – объем металла, наплавляемого на один приведенный вагон,

Vнап = 800 см³

Iсв – сварочный ток, Iсв = 240 А;

kнап – коэффициент наплавления:

- при ручной сварке kнап = 8,2 г/(А час);

- при автоматической сварке kнап = 16 г/(А час).

Тсв. ручн = (1,3 1,2 7,8 800) / (240 8,2) = 4,9 час.

Тсв.автом = (1,2 1,2 7,8 800) / (240 16) = 2,3 час.

Количество электросварочных аппаратов определяем по формуле:

Бсв = (kсв Тсв Nв kпр) / (Fоб m ηсв), (5.9)

где kсв – коэффициент, учитывающий сварочные работы при техническом

обслуживании, текущем отцепочном ремонте, хозяйственных целей,

kсв = 1,25;

Тсв – суммарное время на сварочные работы на одном вагоне, час;

Nв – годовая программа ремонта вагонов в депо, Nв = 2700;

kпр – коэффициент приведения грузовых вагонов при деповском ремонте.

Для 4-осной цистерны для перевозки нефтепродуктов kпр = 0,7;

Fоб – действительный годовой фонд времени работы оборудования при

работе в одну смену, Fоб = 1928 ч.;

m – количество смен, m = 2;

ηсв – коэффициент использования сварочных аппаратов:

- при ручной сварке ηсв = 0,8;

- при автоматической сварке ηсв = 0,9

Бсв.ручн = (1,25 4,9 2700 0,7) / (1928 2 0,8) = 3,8 шт.

Принимаю 4 сварочных аппаратов для ручной сварки.

Бсв.автом = (1,25 2,3 2700 0,7) / (1928 2 0,9) = 1,6 шт.

Принимаю 2 сварочных аппаратов для автоматической сварки.

Количество сварочных аппаратов распределяю между участками депо:

- вагоносборочный участок (45%) – 2 шт;

- тележечный участок (20%) – 1 шт;

- колесно-роликовый участок (15%) – 1 шт;

- ремонтно-комплектовочный участок (10%) – 1 шт;

- сварочное отделение (10%) – 1 шт.

Другое по теме:

Проверка технического состояния карданной передачи
Проверка эксцентричности Порядок выполнения 1. Установите передний (задний) карданный вал в центрах и, проворачивая его, проверьте биение трубы, которое не должно превышать: – 0,5 мм на расстоянии 50 мм от концевых сварных швов; – 0,3 ...

Оборудование для обнаружения утечек и негерметичности
Герметичность надпоршневого пространства (один из основных показателей механического состояния двигателя) определяется по падению давления сжатого воздуха, подаваемого в цилиндр через свечное отверстие (на бензиновом двигателе) или отверс ...

Полный факторный эксперимент –«24 »
Оценка влияния факторов, определяющих формирование смещений в кинематической цепи рулевого привода в процессе эксплуатации, т.е. изменение схождения управляемых колёс, желательна нетривиальным способом, что позволяют методы теории планиро ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru