Железнодорожные перевозки: история развития, значение

Информация » Почтовые перевозки » Железнодорожные перевозки: история развития, значение

Страница 2

По мере того как сеть железных дорог расширялась и разветвлялась, а число ежедневных поездов увеличивалось, возрастал и объём почты, ежедневно приходившей и отходившей в данной местности[4].

В 1851 году начала действовать Николаевская железная дорога, которую Почтовый департамент стал использовать для скорейшей перевозки почты между Санкт-Петербургом и Москвой. Для этой цели было разработано специальное положение, закреплённое царским указом, в котором расписывались порядок и условия перевозки по железной дороге почтовой корреспонденции, почтовых карет и бриков, тюков и других посылок. Письма и бандероли перевозились в почтовых вагонах в составе пассажирских и почтовых поездов. Почтовый груз весом до 5 пудов (почти 82 кг) отправлялся в багажном вагоне. Почтовые кареты и брики везли в товарных поездах, но при необходимости платформы с каретами цеплялись в хвосте пассажирских поездов[13].

Простые письма, направлявшиеся между столицами, передавались с почтамтов и городских отделений непосредственно в почтовые вагоны. К ним добавлялась корреспонденция, собранная в пути следования. Эта почта сортировалась в почтовых вагонах, на ходу поезда, и по прибытии в определённый населённый пункт, пересылалась сразу по указанным адресам. Таким образом, доставка писем стала намного быстрей: например, послания из Петербурга в Москву достигали получателей за 24 часа, тогда как ранее для этого требовалось 3,5—4 суток пути почтовыми каретами.

В 1857 году в России вступил в силу новый Почтовый устав, согласно которому железнодорожное ведомство обязывалось бесплатно переправлять почту в любом пассажирском поезде. 8 мая 1863 года вышло распоряжение Главного управления почт, в соответствии с которым даже на тех вокзалах и станциях, где не было почтового отделения, были установлены почтовые ящики для сбора корреспонденции.

С 1868 по 1874 год перевозку почты организовали на 35 российских железнодорожных линиях, включая и Сибирский железнодорожный путь. В 1869 году в связи с ростом объёмов перевозки почты было сформировано специальное Управление перевозки почт по железным дорогам. Тогда же были введены железнодорожные почтовые штемпели.

С 1863 года специальный комитет при Главном управлении путей сообщения Российской империи приступил к составлению общего Положения о перевозке почт по железной дороге. После рассмотрения этого вопроса в течение нескольких лет в министерствах внутренних дел и путей сообщения, а также на общем собрании Государственного совета, 9 января 1871 года был принят устав железнодорожной почты. В этом документе, в частности, предписывалось.

Новое развитие железнодорожный транспорт и почтовые перевозки по железной дороге получили в советское время. Значительно увеличилась сеть железнодорожных линий, появились новые типы локомотивов — мощные электровозы и тепловозы. В результате этого доставка почтовых грузов железной дорогой стала намного быстрее. Совершенствовалось и техническое оборудование почтовых вагонов[13]. Прижелезнодорожные почтамты и отделения перевозки почты по железным дорогам занимали особое место среди предприятий почтовой системы Советского Союза. Они организовывались в пунктах пересечения или конечных пунктах железнодорожных путей сообщения, через которые проходил большой поток почтовых перевозок, и были призваны обеспечить надёжную транспортировку почты на магистральных почтовых маршрутах, включая её сортировку перед отправкой по адресам[17].

По данным Министерства связи СССР, протяженность железнодорожных почтовых маршрутов в период с 1940 по 1965 год выросла с 243 тысяч до 576 тысяч километров[13]. Пробег железнодорожного почтового транспорта с 1940 года по 1973 год увеличился со 133 до 611 млн км. В других социалистических странах железнодорожная почтовая связь также развивалась высокими темпами, например, в Польше за 1965—1970 годы пробег железнодорожного транспорта вырос на 16 %[4].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Построение эпюр крутящих моментов
Крутящий момент вычисляется по формуле: [5] (22) Таблица 7 № 1 0 3,2 756 739,46 295,79 2728,2 2 0,1 3,06 722,93 706,39 282,56 2320 3 0,2 2,92 689,85 ...

Расчет планового количества рабочей силы
Промышленно-производственный персонал вагонного депо разделяется на четыре категории: - рабочие (производственные и вспомогательные); - инженерно-технические работники (ИТР); - счетно-конторский персонал (СКП); - младший обслуживающий ...

Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных приборов
Отделение по ремонту сливных, предохранительных и впускных приборов предназначено для выполнения проверки технического состояния, ремонта и испытания сливных приборов и предохранительно-впускных клапанов нефтебензиновых цистерн. После сн ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru