Железнодорожные перевозки: история развития, значение

Информация » Почтовые перевозки » Железнодорожные перевозки: история развития, значение

Страница 1

Железнодорожные перевозки— почтовая служба в поездах (почтовых вагонах), отвечающая за транспортировку и обработку почтовых отправлений по пути следования, а также за осуществление обмена почтой с расположенными по маршруту почтамтами и почтовыми отделениями.

Железнодорожная почта — важное средство перевозки почтовой корреспонденции между населёнными пунктами. В истории почты она имела огромное значение в деле ускорения доставки отправлений за счёт быстроты железнодорожного транспорта и сортировки корреспонденции непосредственно в почтовых вагонах.

Другими основными элементами железнодорожной почты, помимо почтовых вагонов, являются железнодорожные почтовые отделения, железнодорожные почтамты, почтовые и почтово-багажные поезда. Для обработки почтовых отправлений, пересылаемых железнодорожной почтой, употребляются особые почтовые штемпели, штампы и ярлыки (наклейки), а для оплаты её услуг могут применяться особые железнодорожные марки.

Впервые перевозка почты по железной дороге была осуществлена в Великобритании на второй в истории железнодорожной линии по маршруту Ливерпуль — Манчестер. Это произошло 15 сентября 1830 года, и известна относящаяся к этому событию франкировочная отметка «Free» («Бесплатно»). Она была написана рукой члена парламента Великобритании Уильяма Хаскиссона. По трагическому стечению обстоятельств, Хаскиссон стал в тот день первым в мире человеком, погибшим под колёсами поезда[3].

Развитие железнодорожной почты протекало одинаково в различных странах: новый опыт одних перенимался и внедрялся в других. Вначале на поездах перевозили почтовую карету вместе с грузом, помещая её на колёсную платформу, затем стали транспортировать только почтовый груз. Вскоре для быстроты доставки почту решили обрабатывать непосредственно во время движения, оборудовав почтовые отделения в обычных вагонах. Предложение об обработке и сортировке почты в пути выдвинул Фредерик Карстадт (Frederick Karstadt), сын английского почтового служащего. Он же переоборудовал вагон для лошадей в первый сортировочный вагон.

В дальнейшем стали использовать специальные почтовые вагоны, которые цеплялись к длинным составам и в которых почта сортировалась почтовыми работниками во время следования по маршруту: в 1838 году — в Англии, в 1841 году в Бельгии, в 1846 году — во Франции, в 1848 году — в Бадене (Гейдельберг, Германия).

С развитием железнодорожной почты в её практику прочно вошли почтовые поезда. Таковыми были либо железнодорожные составы, полностью сформированные из почтовых вагонов, либо пассажирские поезда, в состав которых присоединялся почтовый вагон.

Впервые почтовый поезд, целиком состоящий из почтовых вагонов, появился в середине XIX века в Англии, на железнодорожной линии Лондон — Абердин. В пути его обслуживание обеспечивали 30 почтовых служащих и только три железнодорожника. Впоследствии появились поезда смешанного использования — для перевозок почтовой корреспонденции и багажа, известные как почтово-багажные поезда[3].

В случае почтового вагона (вагонов), прицепленного к обычного пассажирскому поезду, такой состав делал остановки для обмена почты на всех станциях своего маршрута. Скорые и курьерские поезда с почтовыми вагонами перевозили почту на дальние расстояния и останавливались только на крупных станциях, чтобы произвести необходимые почтовые операции. Если объёмы почтовых перевозок на отдельных железнодорожных линиях были незначительны, то для почтовых целей могли оборудовать купе в первом от локомотива пассажирском вагоне[7].

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Административно-бытовые помещения
Помещения административные, учебные, бытовые должны соответствовать требованиям СНиП 2.09.04-87 . Принимаем: общее руководство – 3 чел.; плановый отдел -3чел.; отдел кадров - 3 чел.; отдел труда и заработной платы -3 чел; бухгалтерия - 5 ...

Перегруженность автомобильных дорог
Вряд ли кто-то станет отрицать, что автомобильные дороги для нашего огромного государства имеют по-настоящему стратегическое значение. Связывая территории, обеспечивая массовые перевозки грузов и пассажиров, доступ к ресурсам, они определ ...

Продольная развеска тепловоза
Целью развески является выравнивание нагрузок между осями тележек или колесных пар локомотива. Она выполняется на основе весовой ведомости локомотива и геометрические параметров экипажной части. Для равномерного распределения нагрузки меж ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru