В большинстве случаев трудно обеспечить необходимую ритмичность строительного процесса только за счет регулярности поставок исходных компонентов. Их доставка сопровождается, как правило, сбоями, возникающими по разным причинам: погодные факторы, технические - поломки машин, социальные - невыход на работу и др. Следствием этих сбоев являются срывы плановых или договорных сроков строительства.
Для компенсации возможных отклонений темпа поставки от исходного темпа, определяемого темпом строительства, используют накопление прибывающих материалов, изделий, конструкций и т.п. на складах.
Склады могут быть приобъектными, рассчитанными на хранение относительно небольших объемов материалов в течение срока строительства. Хранение осуществляется, как правило, на открытых площадках, что допустимо для большинства крупногабаритных строительных конструкций. Однако для материалов, требующих особых условий хранения, необходимо предусматривать специальные помещения, что ведет к удорожанию единицы хранения.
Накопление грузов для группы объектов обычно осуществляется на производственных базах, имеющих капитальные склады, что увеличивает допустимый срок хранения, но и удорожает его, Поэтому решение задачи управления запасами должно обеспечить приемлемую стоимость хранения при обеспечении ритмичного снабжения строительных объектов.
Графическая модель накопления и расходования запасов на складе выглядит следующим образом:
1 - график поставок на склад; 2 - график расходования материалов со склада; Т - срок строительства;QК - общий объем материалов, израсходованных за время строительства.
Рис.1.8. Графическая модель накопления и расходования запасов на складе
Модель, представленная на рис, описывает функционирование приобъектного склада, который завершает свое существование вместе с окончанием строительства объекта или цикла поставок на склад каких-либо материалов, изделий или конструкций. Началом этого цикла служит момент первой поставки, а завершение происходит вместе с прекращением потребности в данном виде материала.
Исходными параметрами модели являются:
Т – срок строительства;
QК – объем материалов, изделий, конструкций, израсходованных за время строительства объекта.
Рассчитаем количество рельсов длиной 25 м необходимых для укладки рельсов:
nр=(619000/25)*2=45520 (шт)
Рассчитаем количество деревянных шпал, исходя из того, что 20% длины строящегося участка приходится на кривые.
На 1 км на прямой укладывается 1840 шпал:
(шп.).
На 1 км на кривой укладывается 2000 шпал:
(шп.).
Тогда общий объем необходимых материалов равен:
(шт.).
Имея эти исходные данные, можно определить интенсивность расходования материалов со склада.
(25)
где T = 59,71 сут. – время укладки рельсошпальной решётки краном ПБ-3.
Обычно известна интенсивность потока поставок, либо на нее можно воздействовать в требуемом направлении. Эту интенсивность можно определить следующим образом:
Другое по теме:
Стенды проверки тормозной системы
Наибольшее распространение получила комплексная диагностика тормозов, когда измеряют общие параметры процесса торможения: тормозной путь, суммарную тормозную силу и ее распределение между колесами автомобиля. Определение тормозных качеств ...
Определение показателя уровня эксплуатационного содержания автомобильной
дороги
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания Кэ вычисляют на основе результатов оценки содержания дороги за последние 9-12 месяцев.
Показатель эксплуатационного содержания дороги Кэ находим через средний уровень содержания дор ...
Измерительно-регистрирующая аппаратура
Измерительный комплекс, установленный в переоборудованном салоне серийного автомобиля позволял регистрировать следующие параметры:
SШП(Л) - относительные радиальные смещения шарового пальца в наконечнике правой и левой боковых рулевых тя ...