Использование метода резервирования для повышения надежности

Информация » Управление организационно-технологической надежностью в транспортном строительстве » Использование метода резервирования для повышения надежности

Страница 3

для третьего и четвертого вариантов

(16)

При начальных условиях Р0(0) = 1, Р1(0) = Р2(0) = 0 в результате решения систем уравнений (15) и (16) совместно с нормировочным условием (5) получим выражение для условной вероятности безотказной работы:

(17)

где для первого и второго вариантов:

(18)

для третьего и четвертого вариантов:

(19)

Зависимости p(t), вычисленные по формулам (17)-(19) для λ=0,01, 1/ч; μ=0,1, 1/ч приведены на рис.1.7.

Рис.1.7. График функции надежности различных строительных систем при ненагруженном резервном фонде в зависимости от среднего времени безотказной работы

На рисунке для сравнения приведены графики функций надежности невосстанавливаемых систем: без резервного фонда p5(t), с нагруженным резервным фондом без восстановления p6(t) и ненагруженным резервным фондом без восстановления р7(t).

Если в начальный момент времени (t= 0) все СЕ системы, имеющей резерв, работоспособны, то время безотказной работы есть время перехода из начального состояния в подмножество неработоспособных состояний.

Предположим, что нет ограничений на число ремонтных бригад, отказы обнаруживаются мгновенно, аппаратура контроля безотказна, основная и резервная СЕ равнонадежны и имеют показательные распределения времени безотказной работы и времени восстановления. Применяя известные методы, получаем выражения для среднего времени безотказной работы системы с резервным фондом, состоящей из одной основной и k-1 запасных СЕ: При нагруженном резервном фонде

(20)

(21)

(22)

(23)

В реальных строительных системах могут существовать ограничения по числу ремонтных бригад, общему допустимому числу восстановлений и др. Поэтому значения mtc, вычисленные по формулам (20)-(23), приходится считать верхним пределом среднего времени безотказной работы восстанавливаемой системы, имеющей резервный фонд. Выражения для при г = 1 получены путем составления и решения системы дифференциальных уравнений, соответствующей графу состояний при г = 1.

Сопоставив выражение для среднего времени безотказной работы дублированной восстанавливаемой строительной системы с нагруженным резервным фондом при идеальном контроле согласно (20), со значением среднего времени безотказной работы невосстанавливаемой системы с нагруженным резервом mtc =3/2λ, найдем

mtc / m"tc = 1+μ/3λ = 1+1/3ρ (24)

Таким образом, при ρ = λ/μ = 0,01 - 0,001 применение восстановления повышает среднее время безотказной работы строительной системы, имеющей резервный фонд, в 30-300 раз.

Строительство железных дорог, как и любое другое производство, требует больших объемов поставок различных материалов, конструкций, изделий, топлива и т.п. Для обеспечения ритмичности выполнения работ по сооружению объектов железнодорожного строительства необходимо не только выдерживать определенный темп поставок, но и обеспечивать комплектацию поставляемых конструкций и изделий.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
ООО «Клинцы-Лада» создано решением Общего собрания участников (Протокол №1 от 25.01. 2006 г.). Общество с ограниченной ответственностью «Клинцы-Лада» зарегистрировано 13.02.2006 года. Юридический адрес: 243140 г. Клинцы, ул. Свердлова, 21 ...

Измерительно-регистрирующая аппаратура
Измерительный комплекс, установленный в переоборудованном салоне серийного автомобиля позволял регистрировать следующие параметры: SШП(Л) - относительные радиальные смещения шарового пальца в наконечнике правой и левой боковых рулевых тя ...

Расчет массы состава
Определяем массу состава по формуле (5): (5) где расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике: кгс Р - масса локомотива, т: т удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для з ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru