Если раньше геологическая разведка предусматривала исследование конкретных малых площадей, и достаточно было проведения наземных работ (сбор проб, описание залегающих пород, групповая съемка), то в настоящее время проведение геологоразведочных работ может охватывать значительные площади. Как правило, на первом оценочном этапе требуется составление карты местности. Проведение аэрофотосъемки позволит в десятки и даже в сотни раз сократить время, затрачиваемое на составление карты местности. Кроме того, аэрофотосъемка позволяет в ряде случаев получить более полные сведения, чем наземные исследования.
Аэрофотосъемка также незаменима в труднодоступных районах: горных, удаленных от транспортных магистралей.
Таким образом, внедрение проекта позволит получить целый ряд преимуществ при проведении геологоразведочных работ:
существенное сокращение времени на исследование и предварительную оценку местности;
как правило, геологоразведочные работы сильно зависят от погодных условий; применение аэрофотосъемки позволит увеличить полезное рабочее время (например, можно будет проводить съемку обнажений скальных пород при временной оттепели, не ожидая окончательного схода снега);
во многих случаях геологоразведочные работы ограничиваются предварительным составлением укрупненной карты местности; внедрение проекта позволит снизить экономические затраты на такие работы (при наземных работах требуются трактора, вездеходы, рабочие, а также продовольствие и организация временного лагеря).
В настоящее время при необходимости организации аэрофотосъемки геологические организации вынуждены заключать договора с аэродромами и авиакомпаниями; такой вариант сотрудничества имеет ряд недостатков:
большие экономические затраты (аренда самолета и полосы);
при удалении аэродрома от места аэрофотосъемки добавляются также зависимость от погодных условий и необходимость оплачивать все летное время.
Принимая во внимание все перечисленные выше факты, можно придти к выводу, что наиболее оптимальным был бы вариант использования легкого беспилотного самолета. В этом случае примерный порядок проведения работ будет выглядеть следующим образом:
геологи организуют в намеченном районе временный лагерь (предполагается наличие проезжей дороги);
затем осуществляется транспортировка самолета с одновременной перебазировкой центра управления;
далее следует этап собственно аэрофотосъемки.
Учитывая специфику аэрофотосъемки, такому аппарату не обязательно обладать высокой маневренностью, но важны длина разбега/пробега, максимальная дальность полета, надежность.
Применение легкого беспилотного самолета позволит существенно удешевить работы и сократить время их проведения.
Кроме того, возможны альтернативные варианты использования проекта:
радио- , биологическая и химическая разведка;
метеорологические наблюдения;
тактико-воздушная разведка.
Другое по теме:
Определение коэффициента
использования сцепного веса локомотива
При движении тепловоза в режиме тяги фактический вертикальные нагрузки от колёсных пар на рельсы оказываются различными по величине. Одни колёсные пары догружаются, а другие разгружаются силами ∆П, возникновение которых обусловлено ...
Определение показателя инженерного оборудования и обустройства дороги
Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О.
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, ...
Показатели использования локомотивов
Основными показателями, характеризующими использование локомотивов, являются:
масса поезда брутто, т,
(т); (3.1)
эксплуатируемый парк поездных локомотивов, ед.,
(ед); (3.2)
среднесуточный пробег поездных локомотивов, км,
(км); (3.3 ...