Показатель инженерного оборудования и обустройства дороги КОБ определяют по величине итогового коэффициента дефектности соответствия инженерного оборудования и обустройства дороги ДИ.О.
Под дефектностью соответствия понимают отсутствие, недостаточное количество или несоответствие нормативным требованиям к параметрам, конструкции и размещению элементов инженерного оборудования и обустройства дорог.
За нормативную величину показателя инженерного оборудования и обустройства принимают КОБ=1, которое обеспечивается при наличии и соответствии требованиям стандартов и других нормативных документов основных элементов инженерного оборудования и обустройства дорог: дорожных знаков, ограждений, разметки, примыканий, пересечений автомобильных дорог с автомобильными и железными дорогами, автобусных остановок и площадок отдыха, тротуаров и пешеходных дорожек в населённых пунктах, освещения.
Для нашего участка расположение дорожных знаков, тип дорожных знаков на заданном отрезке улицы соответствует требованиям ГОСТ 23457-86 и ГОСТ Р 52290 - 2004. Износ дорожной разметки составляет 88%. На дорожном покрытии имеются одиночные трещины длиной 1-4 м.
Автодорога не оборудована искусственным освещением.
Состояние оборудования и обустройства моста в целом хорошее, но имеются отдельные поверхностные повреждения перильных ограждений, износ дорожной разметки составляет 88%.
С учетом вышеназванных фактов значение показателя инженерного оборудования и обустройства КОБ для автодороги составляет 0,91; КДИ =0,1; Для моста КОБ принимается равным 0,98 (пособие [1], таблица 5.21) т.к. коэффициент ДИО равен 0,2.
4. Определение уровня эксплуатационного содержания дороги и показателя качества и состояния дороги ПД
Значение показателя уровня эксплуатационного содержания КЭ вычисляют на основании результатов оценки фактического уровня содержания дороги за последние 9…12 месяцев, проведенной в соответствии с «Временным руководством по оценке уровня содержания автомобильных дорог», утвержденным ФДС России 26.11.1997 г.
Состояние заданного отрезка автодороги (деформации и разрушения проезжей части, состояние освещения инженерного оборудования и обустройства) отражено в п.2.1, 2.2, 2.3 и в п. 3. Содержание автодороги соответствует среднему уровню, поэтому показатель уровня эксплуатационного содержания улицы принимается равным 1.
Поэтому конечным результатом оценки будет являться обобщенный показатель качества и состояния дороги ПД.
Для автодороги:
ПД= КПД КОБ КЭ = 0,28 0,91 1 = 0,254;
Для моста:
ПД= КПД КОБ КЭ = 0,2 0,98 1 = 0,274;
В результате выполнения курсовой работы выполнено обследование заданного участка улицы и заданного инженерного сооружения и оценка их состояния.
В ходе выполнения курсовой работы была освоена методика оценки и правила проведения обследования улично-дорожной сети и инженерных сооружений на ней.
В результате визуального осмотра и замирения отдельных элементов с помощью рулетки были выявлены такие нарушения, как:
На проезжей части обследованного участка была обнаружена колейность (фото 1).
На основе сделанных замечаний с уверенностью можно сказать, данный участок дороги не полностью соответствует требуемым нормам по содержанию автодорог.
На всем протяжении заданного моста имеется парапетное ограждение (фото 2) и перильное (фото 3).
Приложение
Фото 1 - Колейность (могут быть устранены только с помощью ремонта верхнего слоя покрытия в целом)
Фото 4- Парапетное ограждение
Фото 3- Перильное ограждение
Размещено на Allbest.ru
Другое по теме:
Техническая и эксплуатационная характеристика станции
Сортировочная станция «Н» является горочной, односторонней, с последовательным расположением парков прибытия, сортировки и отправления.
К станции «Н» с четной стороны примыкают 2 перегона:
двухпутный перегон Н-И, оборудованный автоблоки ...
Эргономика
Основой рабочего места являются пульты и панели, на которых размещены органы управления (кнопки и клавиши, тумблеры, поворотные ручки, маховики, вращающиеся переключатели, ножные педали) и средства отображения информации. Они должны обесп ...
Расчет размеров вагоносборочного участка
Важнейшим из основных производственных участков депо является вагоносборочный участок, определяющий длину главного корпуса депо. Основные размеры (длина, ширина и высота) этого производственного участка определяются исходя из организации ...