Зимнее содержание аэродрома

Информация » Федеральная служба воздушного транспорта России » Зимнее содержание аэродрома

Страница 1

Работы по поддержанию аэродромов в постоянной готовности к полетам в значительной мере усложняются в зимнее время из-за выпадения снежных осадков и возникновения гололедов. В этот период главная задача аэродромной службы состоит в своевременном и качественном удалении снега и гололеда с аэродромных покрытий для обеспечения безопасности и регулярности полетов воздушных судов. портал поставщиков закупки мос ру

Технология и организация работ по зимнему содержанию аэродромов достаточно сложны, а сами работы отличаются трудоемкостью и требуют больших денежных затрат. В этом отношении весьма характерны показатели стоимости оптимального комплекта машин для зимних аэродромных работ, определенные кафедрой экономики РКИИГА. Что касается убытков аэропортов, связанных с задержками или отменами рейсов в зимний период (по метереологическим условиям и по причине несвоевременной подготовки аэродромов к полетам), то их размер зависит от интенсивности воздушного движения.

К основным работам по зимнему содержанию аэродромов относятся: очистка от снега аэродромных покрытий и части, примыкающих к ним грунтовых участков; подготовка запасной ГВПП; борьба с гололедом; защита аэродромов от снежных заносов путем устройства снегозадерживающих снежных валов и выемок, установки щитов и др.

Для обеспечения регулярности полетов и рационального использования средств механизации все работы по очистке аэродрома от снега подразделяются на очереди:1-я – очистка ИВПП, БПБ на ширину 10м от границ ИВПП, основных РД, перрона, светильников(«огней») по границам ИВПП и на КПБ, зон расположения радиотехнических средств(РТС) посадки; 2-я – подготовка запасной ГВПП, очистка МС, остальных РД, обочин всех РД на ширину 10 м , привокзальной площади; 3-я – очистка RG<(на половину их длины); БПБ на ширину 25 м, обочин МС и перронов на ширину 10 м, подъездных путей к объектам РТС и ГСМ, внутриаэропортовых дорог и другие работы. При наличии на аэродроме двух ИВПП в 1-ю очередь очищают одну полосу с относящимися к ней площадями, а работы по второй полосе включают во 2-ю очередь.

Для очистки аэродрома от снега применяются скоростные плужно-щеточно-пневматические машины, автомобильные плужно-щеточные и роторные снегоочистители, ветровые машины, а также различные типы автогрейдеров, бульдозеров малогабаритных плужно-щеточных и роторных снегоочистителей, снегопогрузчиков.

Очистка ИВПП должна начинаться с началом снегопада и вестись патрульным методом, т.е. путем работы машин на протяжении всего снегопада, с максимальным использованием времени между взлетами и посадками самолетов (после окончания снегопада работы продолжаются до полного завершения снегоочистки).

Чтобы ускорить очистку снег принято убирать групповым способом, когда на ИВПП работают одновременно 2-3 или большее число однотипных снегоочистителей (отряд).

Работы 1-й очереди снегоочистки должны быть закончены не позже чем через 1 ч (директивное время) с момента окончания снегопада, после чего аэродром разрешается открывать для приема и выпуска самолетов. Снегоочистку последующих очередей следует начинать сразу же после завершения работ предыдущей очереди.

Запасная ГВПП может подготавливаться к эксплуатации двумя методами: уплотнением снега (когда на полосе с помощью гладилок и катков создается прогда на полосе с помощью гладилок и катков создается мя методами:уплотнение снегаразрешается открывать для приема и выпуска сачное снеговое покрытие) и снегоочисткой. Уплотнение снега целесообразно для районов с устойчивыми морозами, а очистка – для районов с частыми оттепелями. При оттепели снеговое покрытие размягчается и становится непригодным для взлетов и посадок самолетов.

Борьба с гололедом на аэродромных покрытиях ведется с помощью механических, тепловых и химических средств. При этом различают 2 вида работ: предупреждение образования гололеда и удаление гололеда.

В тех случаях, когда по метеопрогнозу на покрытиях ожидается появление гололеда, рекомендуется принимать следующие предупредительные меры: интенсивное патрулирование плужно-щеточных машин с работой металлическими щетками, что предотвращает примерзание к поверхности покрытий атмосферных осадков и образование ледяной пленки; патрулирование тепловых и ветровых машин для просушивания поверхности покрытий; применение химического реагента в виде порошка на влажной поверхности покрытий и в виде водного раствора – на сухой.

Если гололед все же образовался, его следует удалять в следующем порядке: ИВПП , места примыкания РД к ИВПП и перрону, места поворота РД, прямые участки РД, перрон и МС.

Представляет интерес еще одна разновидность теплового способа борьбы с гололедом, а именно обогрев покрытий с помощью встроенных в них специальных нагревательных систем – трубопроводных (с циркулирующим в трубах жидким или газообразным теплоносителем) и электрических. Этот способ позволяет вести борьбу с гололедом (и снегом), не прекращая полетов, что является его главным преимуществом в аэропортах с высокой интенсивностью движения воздушных судов. Как трубопроводные, так и электрические системы обычно работают в автоматическом режиме, обеспечивая нагрев поверхности покрытия до 1-20 С выше нуля. Благодаря этому гололед на покрытии не может образоваться, а выпадающие твердые осадки плавятся.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Синтез фильтра Калмана
Так как движение самолета подвержено случайным воздействиям, управление определяется на основе оценивания состояния системы. Решим задачу синтеза линейного алгоритма фильтрации, который формирует несмещенную оценку вектора состояния систе ...

Динамический анализ
Построение схемы механизма и плана скоростей. Вычерчиваем схему механизма в данном (четвертом) положении. Масштаб построения μl=0,001 м/мм. Определим угловую скорость кривошипа: Скорость точки B: vв=ωк r=32,13•0,0122=0,39 ...

Расчёт координат центров стрелочных переводов и вершин углов поворота путей
Производим расчёт координат стрелочных переводов. За ось Х принимается ось нечётного главного пути. За ось У принимается вертикальная ось проходящая через центр стрелочного перевода первого лежащего на главном пути. Хцсп3=0 (м); Уцсп3=0 ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru