Структура управления, как объект разработки, носит двойственный характер. С одной стороны, в ней отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся объективному анализу. С другой стороны, в ней должны учитываться субъективные социально-психологические характеристики и связи, определяемые уровнем квалификации и способностями руководителей. Поэтому задача разработки организационной структуры управления не может быть сведена к чисто формализованному решению, а требует творческого подхода менеджеров.
В данном курсовом проектировании использован подход к разработке организационных структур на основе типизированного выбора, который основан на следующих положениях:
- непосредственное использование модели типовой структуры управления, которую можно видоизменить с учетом местных условий;
- возможность изменения форм организации управления в зависимости от местных условий;
- рассмотрение организационной структуры в единстве целей предприятия с особенностями производственных процессов.
Следует пользоваться несколькими правилами при построения структуры управления.
Структуру управления следует разрабатывать по схеме «цель–функции–организованная система».
При формировании структуры функции управления целесообразно объединить в соответствии с целевыми процессами (обеспечение безопасности, руководство экономической деятельностью и т.п.).
Комплектование групп и структурных подразделений следует производить с учетом деловых качеств и психологической совместимости отдельных сотрудников.
Разработанные типовые структуры и информационные потоки управления должны быть открытыми, т.е. допускать их изменение в соответствии с разнообразием и динамикой местных условий.
При разработке и проектировании структуры управления необходимо соблюдать ряд принципов, выработанных наукой и практикой:
- структура управления должна строиться с минимально возможным числом ступеней иерархии;
- при распределении отдельных функций управления и построении иерархической системы должны предусматриваться рациональная централизация и децентрализация отдельных функций управленческой деятельности. Централизация должна обеспечивать необходимую специализацию работ и полноту использования технических средств производства, децентрализация – достаточную оперативность управления;
- в организационной структуре необходимо осуществить принцип единства распорядительства, который предусматривает подчинение любого подразделения или отдельного работника только одному административному руководителю;
- структура управления должна предусматривать ограничение числа подчиненных, подотчетных одному руководителю. Максимально допустимое число подчиненных зависит от условий производства и определяется нормативами управляемости;
- структура управления должна способствовать кратчайшему прохождению информационных и материальных потоков, необходимых производству;
- экономически целесообразно предусмотреть такое построение организационной структуры, чтобы каждый работник выполнял только работы, соответствующие его деловой квалификации и занимаемой должности.
Другое по теме:
Структурный анализ активов организации
Агрегированная форма бухгалтерского баланса организации содержит данные об остатках по счетам бухгалтерского учета по состоянию на начало года и на конец года (периода).
Активы организации и их структура исследуются с позицией участия в ...
Технологический расчет основных цехов и участков ремонтного предприятия
Расчет авторемонтного предприятия с программой 1100 автомобилей КАМАЗ-углевоз в год.
Режим работы.
При пятидневной рабочей недели число рабочих дней в году 248, продолжительность смены 8 часов.
Для ремонтного предприятия принимается 2- ...
Датчик-распределитель зажигания
Распределитель зажигания совмещает две функции: распределение искр по цилиндрам двигателя и управление моментом искрообразования по скорости и нагрузке двигателя.
Распределение искр по цилиндрам двигателя осуществляется с помощью крышки ...