Принципы построения организационной структуры

Информация » Разработка проекта организации технического обслуживания и управления в дистанции сигнализации, централизации и блокировки » Принципы построения организационной структуры

Структура управления, как объект разработки, носит двойственный характер. С одной стороны, в ней отражаются технологические, информационные, административные и экономические взаимодействия, поддающиеся объективному анализу. С другой стороны, в ней должны учитываться субъективные социально-психологические характеристики и связи, определяемые уровнем квалификации и способностями руководителей. Поэтому задача разработки организационной структуры управления не может быть сведена к чисто формализованному решению, а требует творческого подхода менеджеров.

В данном курсовом проектировании использован подход к разработке организационных структур на основе типизированного выбора, который основан на следующих положениях:

- непосредственное использование модели типовой структуры управления, которую можно видоизменить с учетом местных условий;

- возможность изменения форм организации управления в зависимости от местных условий;

- рассмотрение организационной структуры в единстве целей предприятия с особенностями производственных процессов.

Следует пользоваться несколькими правилами при построения структуры управления.

Структуру управления следует разрабатывать по схеме «цель–функции–организованная система».

При формировании структуры функции управления целесообразно объединить в соответствии с целевыми процессами (обеспечение безопасности, руководство экономической деятельностью и т.п.).

Комплектование групп и структурных подразделений следует производить с учетом деловых качеств и психологической совместимости отдельных сотрудников.

Разработанные типовые структуры и информационные потоки управления должны быть открытыми, т.е. допускать их изменение в соответствии с разнообразием и динамикой местных условий.

При разработке и проектировании структуры управления необходимо соблюдать ряд принципов, выработанных наукой и практикой:

- структура управления должна строиться с минимально возможным числом ступеней иерархии;

- при распределении отдельных функций управления и построении иерархической системы должны предусматриваться рациональная централизация и децентрализация отдельных функций управленческой деятельности. Централизация должна обеспечивать необходимую специализацию работ и полноту использования технических средств производства, децентрализация – достаточную оперативность управления;

- в организационной структуре необходимо осуществить принцип единства распорядительства, который предусматривает подчинение любого подразделения или отдельного работника только одному административному руководителю;

- структура управления должна предусматривать ограничение числа подчиненных, подотчетных одному руководителю. Максимально допустимое число подчиненных зависит от условий производства и определяется нормативами управляемости;

- структура управления должна способствовать кратчайшему прохождению информационных и материальных потоков, необходимых производству;

- экономически целесообразно предусмотреть такое построение организационной структуры, чтобы каждый работник выполнял только работы, соответствующие его деловой квалификации и занимаемой должности.

Другое по теме:

Порядок разделения станции на изолированные участки
Для разделения станции на изолированные участки служит однониточный план станции. На этом плане станцию показывают в однониточном изображении без масштаба. Сначала станцию разделяют на изолированные участки. Для этого ее отделяют изолир ...

Назначение КПА и расчет производственной программы ремонта
Контрольный пункт автосцепки служит для ремонта автосцепного устройства вагонов. Ремонт автосцепки организуется на поточной линии с созданием межоперационных запасов объектов ремонта между рабочими местами. Для ремонта поглощающих аппарат ...

Цилиндрическая винтовая пружина
Сцепной вес тепловоза: 1378 кН; вес кузовной части тепловоза с экипировкой: , кН; вес надрессорного строения, приходящийся на одну тележку: , кН где - обрессоренный вес тележки тепловоза; суммарный статический прогиб рессорного подв ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru