А – точка подачи заказа;
В – точка получения заказа;
– время поставки, дни;
I – интервал времени между заказами, дни;
– время цикла (время расходования запаса), дни.
Рисунок График пополнения и расходования запасов
Рассмотрим подробнее классическую модель управления запасами.
Стоимость подачи заказов за период определяется по формуле
где Q – годовая потребность в материале, т;
А – стоимость подачи одного заказа, руб;
q – размер заказа, т.
По классической модели величина А является постоянной и с увеличением объема груза не изменяется.
Стоимость подачи и обработки одного заказа, включает в себя расходы с оформлением получения материалов, затраты на разработку условий поставки, стоимость контроля исполнения заказа, стоимость транспортировки заказа, стоимость погрузочно-разгрузочных работ.
Стоимость хранения запасов определяется по формуле:
где i – стоимость хранения единицы товара в день, руб/т.
i выражается как доля цены единицы товара.
Оптимальный размер заказа определяется по формуле Вильсона:
Несмотря на кажущуюся привлекательность формулы Вильсона для решения задачи оптимизации размера заказа, использование ее ограничено.
Вывод формулы основывается на целом ряде допущений, большинство которых не может быть применено к практике бизнеса. К таким допущениям можно отнести следующие: модель применяется для одного вида товара; уровень спроса постоянен в течение планового периода времени; средний уровень запаса составляет половину размера заказа; интервал времени между поставками постоянен; время доставки постоянно; стоимость хранения запасов определяется исходя из среднего размера запаса; затраты на размещение заказа постоянны; цены на закупку постоянны; каждый заказ приходит отдельной поставкой; поставка приходуется на склад единовременно, т.е. в рамках одного учетного периода (так называемая мгновенная поставка); темп потребления и отгрузки постоянен, приемка осуществляется в момент времени, когда уровень запаса равен нулю; транспортный (транзитный), подготовительный, сезонный и страховой запасы отсутствуют; отсутствуют ограничения по производственным мощностям склада; отсутствуют потери от дефицита [].
В соответствии с исследованиями, проведенными учеными СибАДИ, стоимость подачи одного заказа – величина переменная, она определяется по формуле
где – затраты на транспортировку груза, руб;
– затраты на проведение погрузочно-разгрузочных работ, руб;
– затраты на оформление заказа, руб.
где – суммарное время работы автомобилей в системе, ч;
– стоимость одного часа работы автомобиля, руб/ч.
где – стоимость погрузочно-разгрузочных работ на 1 тонну груза, руб/т.
Для расчета затрат на хранение запаса на складе предлагается использовать формулу, которая учитывает дискретность расходования запаса на складе
где i – день пополнения заказа, i = 1,2, .Тп;
Тп – время пополнения запаса до максимально желательного уровня, дни;
– стоимость хранения одной тонны груза в сутки, руб/т×сут;
k – день расходования запаса, k = 1,2,3,…,Трасх;
Трасх – время расходования запаса до нулевого уровня, дни.
Qсут – суточная потребность в материале, т.
Максимальный желательный запас, т.е. то количество груза, которое целесообразно хранить в логистической системе, может определяться различными способами. В классической теории он рассчитывается по формуле (4). Одним из вариантов определения МЖЗ является приведение его в прямую зависимость от суточного объема потребления материала (товара). В этом случае на складе создается к – дневная норма запаса:
Другое по теме:
История
создания двигателя внутреннего сгорания
В настоящее время никого не удивишь использованием двигателя внутреннего сгорания. Миллионы автомобилей, бензогенераторов и других устройств используют в качестве привода ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Появление этого типа двигател ...
Формы перевозочных документов и требования к их заполнению
Перевозка грузов оформляется едиными для всех участников перевозочного процесса на железнодорожном транспорте перевозочными документами. Перевозочный документ — транспортная железнодорожная накладная состоит из четырех листов: лист 1 — ор ...
Повышение эффективности работы нечетной системы сортировочной
станции «Е» путем замены вагонного замедлителя на первой тормозной позиции
На горках большой мощности, таких как на станции E, регулирование скорости скатывания отцепов производится с помощью тормозных средств (вагонных замедлителей). Вагонные замедлители обеспечивают нормальную работу горки путем сохранения мин ...