МЖЗ = QсутТрасх
При этом МЖЗ зависит от суточного спроса, поэтому его необходимо задать, и он не может быть меньше суточного потребления (Qсут), т.е. МЖЗ ≥ Qсут.
При пополнении запаса до МЖЗ необходимо учитывать одновременное расходование запаса, поэтому формула определения времени цикла может быть представлена следующим образом:
где qзак – величина заказываемой партии, т.
В связи с этим продолжительность цикла, т.е. промежуток времени, в течение которого запас полностью расходуется, определяется
Тц = Тп + Трасх
Количество машинозаездов для доставки заданного объема за цикл определяется
При заданном объеме МЖЗ величина заказываемой партии определяется по формуле:
qзак = Тп · Qc + Δq
где Qc – объем груза, который необходим, либо который может быть переработан в системе, т;
Δq – возможный довозимый остаток, приходящийся на последний день пополнения, т.
Данная формула определения величины заказываемой партии учитывает пропускную способность системы, что является немаловажным фактором в логистической системе доставки грузов. Она определяется
Qmax = Zmax · qнg
где qн – номинальная грузоподъемность автомобиля, т [11];
– коэффициент использования грузоподъемности.
– количество машинозаездов, которое может быть обслужено в пункте с максимальным ритмом (Rmax).
где Тj – продолжительность функционирования пункта с максимальным ритмом, ч;
Rmax – максимальный ритм пункта погрузки – выгрузки, мин
Ритм пункта погрузки – выгрузки, рассчитывается по формуле 6
где – время на погрузку – выгрузку;
– количество постов погрузки – выгрузки.
Если Qсут ≤ Qmax, то время пополнения составит 1 день (мгновенное пополнение), если же данное условие не соблюдается, то необходимо рассчитать Тп:
Тп =
При этом округление числа происходит в меньшую сторону.
Объем в системе определяется:
![]() |
Qсут, если МЖЗ = Qсут;
Qc = МЖЗ, если Qсут < МЖЗ ≤ Qmax;
Qmax, если Qсут < МЖЗ > Qmax.
Довозимый остаток Δq:
Δq = МЖЗ – Qпополн
где Qпополн – величина пополнения за смену, которая рассчитывается как:
Qпополн = Тп ·(Qc – Qсут)
В результате возникает необходимость рассмотрения процесса функционирования системы управления запасами с учетом реального характера протекания транспортного и складского процессов (формулы 6-22). Данная задача представляет интерес и для рассматриваемой логистической системы доставки горючесмазочных материалов.
Глава 3. Выбор подвижного состава и определение потребности в нём
Другое по теме:
Бюджет затрат станции. Расчет эксплуатационных расходов
Бюджет затрат станции определяет денежные средства, необходимые для выполнения заданного объема работы станции.
Эксплуатационные расходы станции подразделяются на прямые расходы по видам работ и местам возникновения затрат, общие для все ...
Электро-магнитное
излучение
Для предотвращения образования влаги и защиты от статического электричества в помещении используются нейтрализаторы и увлажнители, а полы имеют антистатическое покрытие. Допустимые уровни напряженности электростатических полей не превышаю ...
Использование метода дублирования для повышения надежности
Надежность электрических схем систем автоматического управления определяют такими показателями безотказности, как вероятность безотказной работы в течение заданного отрезка времени; средняя наработка до первого отказа.
Элементы схем счит ...