Выбор и обоснование проектных параметров

Информация » Компоновка и расчет параметров основных структурных единиц самолета » Выбор и обоснование проектных параметров

Страница 1

Формирование технического задания на проект

Техническое задание на проект самолета составляется студентом на базе задания на курсовой проект, собранной статистической информации и должно содержать следующие группы параметров, и характеристик: тип воздушных линий, состав экипажа и количество бортпроводников, состав оборудования, требования по комфорту, летно-технические характеристик (масса коммерческой нагрузки, расчетная дальность полета, крейсерская скорость и высота полета, скорость отрыва при взлете, скорость захода на посадку, посадочная скорость).

Состав экипажа назначается, исходя из требований по обеспечению безопасности полетов и обеспечения заданного комфорта, c учетом статистических данных однотипных самолетов.

Взлетно-посадочные характеристики, не указанные в задании, назначаются на основании статистических данных и характеристик аэродрома базирования, c учетом ориентировочной взлетной массы проектируемого самолета.

Выбор и обоснование схемы самолета

Схема самолета определяется взаимным расположением агрегатов, их количеством и формой. От схемы и аэродинамической компоновки самолета зависят его аэродинамические и технико-эксплуатационные свойства. Удачно выбранная схема позволяет повысить безопасность и регулярность полетов, и экономическую эффективность самолета. Выбору схемы проектируемого самолета предшествуют изучение и анализ схем самолетов, принятых в качестве прототипов. Обоснованию подлежат:

расположение крыла и оперения относительно фюзеляжа, а также выбор их формы;

расположение двигателей, их количество и тип, если это не указано в задании на проектирование;

тип и расположение опор шасси;

Проектируемый самолет выполнен по схеме низкоплан которая с точки зрения аэродинамики и компоновки наименее выгодная, так как в зоне сопряжения крыла с фюзеляжем нарушается плавность обтекания и возникает дополнительное сопротивление из-за интерференции системы «крыло-фюзеляж».

Данный недостаток можно существенно уменьшить постановкой зализов, обеспечивая диффузорного эффекта. С компоновочной точки зрения низкоплан имеет более высокое расположение нижнего обвода фюзеляжа над поверхностью земли. Это усложняет процесс выгрузки-погрузки грузов, багажа, а также посадку-высадку пассажиров. Необходимость сохранять более высокое положение фюзеляжа связано у самолетов схема «низкоплан» с обеспечением условия некасания концом крыла при посадке с креном поверхности ВПП, а также с обеспечением безопасной работы СУ при размещении двигателей на крыле.

Схему низкоплан наиболее часто используют для пассажирских самолетов, так как она обеспечивает большую по сравнению с другими вариантами безопасность при аварийной посадке на грунт и воду. При посадке на грунт с убранным шасси крыло воспринимает энергию удара, защищая пассажирскую кабину. При посадке на воду самолет погружается в воду по крыло, которое сообщает фюзеляжу дополнительную плавучесть и упрощает организацию работ, связанных с эвакуацией пассажиров.

Важным достоинством схемы низкоплан является наименьшая масса конструкции, так как основные опоры шасси чаще всего связаны с крылом и их габариты и масса меньше, чем у высокоплана.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Исследование скорости движения одиночного автомобиля
Данное исследование проводилось на учебном автомобиле по пути следования учебного маршрута. Движение транспортного средства проходило по маршруту: проспект Комсомольский – ул. Цеховая – проспект Калинина – проспект Космонавтов. Схема данн ...

Разработка схемы организации технического обслуживания
Схема организации технического обслуживания - это графическое изображение, моделирование всей организации технического персонала на участке. В результате моделирования определяются участки для объедания в единые бригады, а также зоны и об ...

История создания двигателя внутреннего сгорания
В настоящее время никого не удивишь использованием двигателя внутреннего сгорания. Миллионы автомобилей, бензогенераторов и других устройств используют в качестве привода ДВС (двигатели внутреннего сгорания). Появление этого типа двигател ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru