Определение стоимости перевозок ж/д транспортом

Информация » Виды грузового транспорта и их взаимодействие » Определение стоимости перевозок ж/д транспортом

Страница 1

Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки распространяются на всю сеть узкой и широкой колеи. Они разрабатываются Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Государственным комитетом России по ценам.

Тарифные ставки дифференцируются в зависимости от рода груза, расстояния, скорости, вида обслуживания (с охлаждением и без него) перевозок, вида отправок. Кроме того, действуют местные тарифы на перевозку грузов по отдельным ветвям, не включенным в общую сеть железных дорог. Они устанавливаются начальникам железных дорог. Тарифы на перевозку грузов по строящимся линиям разрабатываются и утверждаются начальниками строительств или Министерством транспортного строительства РФ.

С 1 января 1974 г. на железных дорогах ставки тарифов на все без исключения грузы рассчитываются по двухставочным схемам, которые построены на основе ставок за начально-конечные и движенческие операции. Их применение позволяет более правильно учитывать изменение транспортных расходов в зависимости от дальности перевозок грузов и способствует установлению более обоснованного уровня рентабельности отдельных грузов с учетом расстояния перевозок. В этом случае возможны учет и планирование транспортных издержек грузоотправителями и грузополучателями, доходов по железным дорогам отдельно по отправлению грузов в тоннах и грузообороту в тонно-километрах. Двухставочная форма тарифа упрощает расчеты за перевозки и позволяет организовать централизацию и автоматизацию их с использованием ЭВМ.

На железнодорожном транспорте тарифы установлены на повагонные, контейнерные и мелкие отправки. Всего в действующей системе тарифов для повагонных отправок имеется 114 схем и для наливных в цистернах - 7.

Тарифы на повагонные и контейнерные перевозки установлены в виде определенной платы с вагона или контейнера по поясной системе. Они определяются на основе ставок потонных тарифных схем и расчетных весовых норм для отдельных типов вагонов и учитывают степень использования их грузоподъемности. Тарифы на контейнерные и мелкие отправки установлены едиными для всех грузов.

В новых тарифах на контейнерные перевозки, введенных в 1983 г., установлена скидка при предъявлении к перевозке: контейнеров полными комплектами на вагон на одну станцию назначения (без сортировки в пути следования), специальных контейнеров грузовладельцев повагонными отправками.

Тариф на мелкие отправки изменяется и в зависимости от их массы. Чем больше масса мелкой отправки в пределах до 1 т, тем ниже ставка провозной платы.

Установленные железнодорожные тарифы едины для всей сети, несмотря на то что издержки по отдельным направлениям железных дорог имеют различия. Поэтому для определения эффективности перевозок в конкретных направлениях общесетевыми тарифами пользоваться нельзя.

Как правило, расчет провозных плат производится по кратчайшим расстояниям от станций отправления до станций назначения, за исключением перевозок негабаритных грузов, грузов в багажных и грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским: поездам, а также в некоторых других случаях. По этим грузам расчет провозных плат производится за фактическое расстояние перевозки. Предусмотрены отдельные тарифы на перевозки грузов на сцепах из платформ. В этом случае плата взимается за фактическое количество вагонов. Отдельные тарифы установлены за перевозку повагонными отправками грузов по узкой колее.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Определение коэффициента исспользования сцепной массы
Результирующая нагрузка на колёсную пару, кН , (5.1) где - изменение нагрузки от работы ТЭД, кН; - изменение нагрузки от действия силы тяги, кН, Изменение нагрузки от работы ТЭД, кН (5.2) где - расстояние между осью вращения кол ...

Синтез фильтра Калмана
Так как движение самолета подвержено случайным воздействиям, управление определяется на основе оценивания состояния системы. Решим задачу синтеза линейного алгоритма фильтрации, который формирует несмещенную оценку вектора состояния систе ...

Расчет фондов времени и численности работающих
Для расчета численности производственных и вспомогательных рабочих, водителей, персонала управления, рабочих постов, технологического оборудования, требуемых предприятию необходимо знать годовые фонды времени рабочих и оборудования. Среди ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru