Виды грузового транспорта и их взаимодействие

Информация » Виды грузового транспорта и их взаимодействие

В работе требуется вычертить схему дорожной сети (автомобильная и железнодорожная магистрали) в масштабе с размещением всех корреспондирующих пунктов и транспортных узлов (для ЖД) с указанием расстояний между пунктами и узлами.

Необходимо также вычертить эпюры грузовых потоков:

· общую с разбивкой по видам грузов;

· грузовых потоков, передаваемых на АТ, с разбивкой по видам грузов.

Затем требуется составить шахматную (косую) таблицу грузовых потоков, передаваемых на АТ, и таблицу основных сведений о грузах, подлежащих перевозке АТ. Распределить грузовые потоки (объём перевозок грузов) между ЖДТ и АТ. При этом необходимо описать порядок определения:

· сроков доставки грузов ЖДТ и АТ

· стоимости доставки ЖДТ и АТ

· экономии от сокращения сроков доставки грузов

· стоимости доставки каждого груза с учётом экономии или потерь

· экономии от передачи груза на АТ

· доходов АТ от магистральных перевозок и подвоза и отвоза

Сделать выводы по результатам расчётов и данным таблицы распределения грузовых потоков.

Произвести перевозку грузов по автомобильному маршруту Аткарск (пункт А) - Ртищево (пункт Б) - Балашов (пункт В) - Борисоглебск (пункт Г) - Воронеж (пункт Д).

Таблица 1. Распределение грузовых потоков (тыс. т в год)

Из

В

А

Б

В

Г

Д

Итого

А

-

120

-

80

-

200

Б

60

-

20

-

80

160

В

40

20

-

-

60

120

Г

150

-

30

-

200

380

Д

60

20

-

50

-

130

Итого

310

160

50

130

350

990

Перечень грузов, подлежащих перевозке:

Вывозится из пункта

А

Б

В

Г

Д

Песок

Картофель

Утюги бытовые

Обувь всякая

Соль поваренная

Объем перевозок, грузооборот и грузопотоки показывают таблично или изображают графически с помощью эпюр.

По таблице 1. строится общая эпюра грузопотоков, которая дает наглядное представление об их направлениях и распределении в районе перевозок. Данная эпюра представлена в графической части проекта.

Пояснительная записка содержит __ страницы, __ таблиц, __ формул, __ источника, __ приложений, __ чертежей.

Курсовая работа содержит: трассу автомобильной и железнодорожной дорог в масштабе с обозначением промежуточных пунктов и расстояний между ними, эпюры - общую и автомобильную, с разбивкой по видам грузов, перечень грузов, подлежащих перевозке.

Объектом проектирования является доставка нескольких видов грузов от поставщика к потребителю.

Цель проектирования – оптимальное планирование перевозок, разработка путей повышения эффективности процесса перевозки за счёт комбинирования автомобильного и железнодорожного видов транспорта.

Результатом проектирования является расчет удельной стоимости перевозок на АТ и ЖДТ, сроков доставки и определение экономии от сокращения сроков доставки и передачи грузов на АТ, а также расчёт доходов АТ от перевозок.

Степень удовлетворения различными видами транспорта потребностей народного хозяйства в грузовых перевозках и населения в пассажирских перевозках неодинакова.

Освоение предъявляемых перевозок различными видами транспорта зависит от многих факторов. Основными из них являются:

характер и уровень развития материально-технической базы того или иного вида транспорта, что определяет его возможности по освоению предъявляемых перевозок;

размещение транспортных средств относительно предприятий и населенных пунктов;

организация перевозочного процесса, возможности по срокам доставки грузов, регулярности перевозок.

Каждый вид транспорта представляет собой сложное многоотраслевое хозяйство, характеризующееся особенностями в размещении, различным техническим оснащением, разновидностью универсального и специального подвижного состава, специфическими условиями эксплуатационной деятельности, формами организации производства и труда и т.д. Все это определяет необходимые затраты живого и овеществленного груда на выполнение перевозок, а значит, и сферу наиболее эффективного использования каждого вида транспорта в перевозках грузов и пассажиров. Это имеет особенно важное народнохозяйственное значение для планирования объемов перевозок грузов и пассажиров в рамках единой транспортной системы России, а соответственно и размеров капитальных вложений в развитие каждого вида транспорта.

Для определения сфер экономически целесообразного использования того или иного вида транспорта необходимо учитывать как народнохозяйственные, так и специфические транспортные факторы.

К народнохозяйственным факторам относятся: размещение и размеры производства и потребления, определяющие объемы и направление перевозок и грузопотоков; номенклатура выпускаемой продукции, что влияет на структуру подвижного состава, ритмичность работы; состояние запасов товарно-материальных ценностей, которое определяет требования к транспорту по срочности доставки грузов, и т.д.

К специфическим транспортным факторам относятся: размещение сети путей сообщения, условия эксплуатационной работы, в том числе сезонность и ритмичность работы, наличие пропускной я провозной способности, техническая вооруженность, система организации перевозочного процесса.

Перечисленные факторы оказывают решающее влияние на технико-экономические показатели каждого вида транспорта: потребление им материальных, трудовых и финансовых ресурсов, себестоимость перевозок, уровень производительности труда, потребные капиталовложения и т.д.

Конечно, имеются сферы бесспорно целесообразного использования некоторых видов транспорта, например морского транспорта при перевозке массовых грузов между различными континентами и др. Однако во многих случаях, когда перевозки между корреспондирующими пунктами могут осуществляться различными видами транспорта, для выбора оптимальных с хозяйственной точки зрения решений требуется проведение технико-экономических расчетов для сопоставления вариантов.

При сравнении вариантов экономичности перевозок различными видами транспорта основными показателями являются: 1) уровень эксплуатационных расходов (себестоимости перевозок); 2) капитальные вложения; 3) скорости движения и сроки доставки грузов; 4) наличие пропускной и провозной способности; 5) маневренность в обеспечения перевозок в различных условиях; 6) надежность и бесперебойность перевозок, возможность их регулярного осуществления в массовых размерах; 7) гарантии сохранности перевозимых грузов; 8) условия для высокоэффективного использования подвижного состава и технических средств, возможности применения новых средств для перевозок (контейнеры, поддоны), механизация погрузочно-разгрузочных работ.

Величина этих показателей на каждом виде транспорта различна. Она во многом зависит от мощности и структуры грузопотока, дальности перевозок, рода груза, величины отправки, типа подвижного состава, складывающихся соотношений перевозок в грузовом и порожнем направлениях, материально-технической базы вида транспорта и ряда других факторов.

Другое по теме:

Расчет планового количества рабочей силы
Промышленно-производственный персонал вагонного депо разделяется на четыре категории: - рабочие (производственные и вспомогательные); - инженерно-технические работники (ИТР); - счетно-конторский персонал (СКП); - младший обслуживающий ...

Проверка массы состава
1.На трогание с места на остановочных пунктах, производится по формуле: , (11) где: удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке, кгс/т, определяется как для подвижного состава на подшипниках качения , (12) для че ...

Расчет автосцепного устройства
В автосцепном устройстве грузового 4-х осного вагона применяется поглощающий аппарат Ш-2-В. Расчет полощающего аппарата сводится к расчету по энергоемкости, т. е. величины кинематической энергии удара, воспринимаемой при ударном сжатии. ...

Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru