Передняя ось и рулевые тяги

Информация » Разработка технологического процесса восстановления ступицы переднего колеса автомобиля ГАЗ-53А » Передняя ось и рулевые тяги

Страница 4

Ремонт передней оси.

Снятие передней оси. Устанавливают автомобиль на ровную площадку, ослабляют гайки колес, подкладывают под задние колеса упоры, приподнимают автомобиль до вывешивания передних колес и устанавливают переднюю часть рамы на стойки (козлы). После этого снимают передние колеса и отворачивают колпак ступицы. Вынимают стопорный шплинт и отворачивают гайку цапфы поворотного кулака, снимают ступицу вместе с подшипниками и тормозным барабаном, расшплинтовывают и отворачивают гайки и снимают тормозные щиты с каждой стороны. Чтобы не повредить тормозные шланги, щиты подвешивают на лонжероны рамы. Затем расшплинтовывают и отворачивают гайки поворотных рычагов и вынимают их из поворотных кулаков. Отворачивают гайки и отсоединяют нижние концы амортизаторов от балки передней оси. Подводят под балку оси домкрат, отворачивают гайки стремянок и снимают их, а затем опускают на домкрате переднюю ось.

Установка передней оси. Поднимают переднюю ось в сборе и поджим ают опорные площадки балки к рессорам, фиксируя их положение центровыми болтами рессор. Затем устанавливают стремянки рессор, центрируя их положение в отверстиях опорных площадок балки, наворачивают на концы стремянок гайки, тем самым закрепляют переднюю ось на рессорах. Устанавливают в конические отверстия кулаков поворотные рычаги и затягивают гайки их крепления моментом 220 – 280 Н∙м с последующей шплинтовкой их.

Закрепляют тормозные щиты на кулаках болтами и гайками с моментом затяжки 50 – 80 Н∙м и затем гайки шплинтуются. Подсоединяют нижние концы амортизаторов к пальцам балки. После промывки в керосине и заполнения свежей смазки устанавливают в ступицу подшипники. Подсобранная ступица вместе с тормозным барабаном устанавливается на цапфу кулака, регулируется затяжка подшипников, шплинтуются корончатая гайка и наворачивается колпак ступицы. Устанавливаются колеса, заворачиваются гайки крепления колес моментом 360 – 440 Н∙м, автомобиль опускается со стоек. После этого проверяются и при необходимости регулируются параметры установки передних колес.

Смена шкворня поворотного кулака и втулок шкворня. Перед этой операцией производится разборка элементов передней оси в той же последовательности, как описано в разделе снятия оси вплоть до снятия поворотных рычагов рулевой трапеции. Затем отворачивают болты крепления крышек шкворней и снимают их, отворачивают гайку стопорного штифта шкворней.

Рисунок 9 – Выколотка для ремонта поворотного кулака

С помощью специальной выколотки (рисунок 9) со сменными головками выбить шкворень из поворотного кулака вниз (рисунок 10). Снять поворотный кулак, упорный подшипник шкворня и резиновые уплотнительные кольца. Затем поворотный кулак зажимается в тисках (рисунок 11) и специальной оправкой выбирают обе втулки шкворня, зачищают посадочные отверстия кулака под втулки и отверстия в бобышках для смазки.

С помощью оправки устанавливают новые втулки так, чтобы отверстия во втулках совпали с отверстиями в бобышках кулака и чтобы открытые концы смазочных канавок втулок были обращены в сторону балки передней оси (рисунок 12). После чего специальной разверткой разворачивают обе новые втулки до диаметра мм, очищают втулки от металлической стружки и смазывают их рабочую поверхность тонким слоем смазки. Предварительно смазывают резиновые уплотнительные кольца и кольцевые проточки в бобышках кулака и затем устанавливают кольца в проточки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Другое по теме:

Мероприятия по повышению эффективности работы вагонного депо
Структурная реформа железнодорожного транспорта России требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли. Повышение эффективности эксплуатации грузовых ваго ...

Расчет необходимой характеристики торсина
Программа содержит около 100 операторов. TOR позволяет получить необходимую зависимость момента закрутки от угла поворота балансира (рычага) подвески (например, упругую характеристику торсионного узла) по заданной приведенной характерист ...

Общее устройство цилиндропоршневой группы двигателя
В состав ЦПГ цилиндропоршневой группы двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров. Подвижными дета ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru