По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.
Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг, их причины и способы устранения приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Возможные неисправности передней оси и рулевых тяг, их причины и способы устранения
Причина неисправности |
Способ устранения |
Увод автомобиля в сторону | |
Разное давление в шинах |
Накачать шины передних колес до нормы |
Большая разница в углах продольного наклона шкворня левой и правой сторон |
Проверить, нет ли скручивания балки передней оси, поломки или осадки передних рессор, износа шкворней и втулок. Заменить поломанные, деформированные и изношенные детали |
Большая разница в углах развала левого и правого колес |
Проверить, нет ли прогиба балки или износа шкворней и их втулок. Правка балки допускается в тех случаях, когда прогиб на 1 м ее не превышает 70 мм. Изношенные детали заменить |
Разная затяжка подшипников ступиц передних колес |
Проверить и отрегулировать затяжку подшипников |
Непараллельность осей переднего и заднего мостов |
Проверить взаимное положение осей переднего и заднего мостов путем замера расстояния между центрами колес с правой и левой сторон автомобиля. При обнаружении разницы проверить, не срезан ли центровой болт рессоры и не износились ли упорные подушки передних концов рессор. Заменить изношенные или поврежденные детали |
Дисбаланс колес с шинами в сборе |
Заменить колесо, имеющее большой дисбаланс |
Повышенный износ в шарнирах рулевых тяг |
Заменить изношенные детали шарниров |
Повышенный износ резиновых подушек передних рессор |
Заменить изношенные подушки |
Ускоренный поперечный износ протектора шины | |
Неправильная величина схождения колес |
Проверить, не погнуты ли поперечная рулевая тяга или поворотные рычаги, а также нет ли люфтов в шарнирах рулевых тяг. Выправить изношенные детали. После этого отрегулировать схождение передних колес |
Стуки при движении | |
Большой осевой люфт шкворня |
Проверить зазор между верхней бобышкой поворотной цапфы и бобышкой балки. Довести зазор до 0,15 мм регулировочными прокладками. При необходимости заменить изношенные детали упорного подшипника |
Радиальный люфт шкворня во втулках |
Заменить изношенные детали |
Увеличенные зазоры в шарнирах рулевых тяг |
Заменить изношенные детали |
Недостаточная затяжка подшипников ступиц передних колес или их разрушение |
Отрегулировать затяжку подшипников. Заменить поврежденные подшипники |
Зазоры в конических соединениях рычагов и пальцев рулевых тяг |
Подтянуть гайки крепления рычагов и пальцев |
Другое по теме:
Стояночная тормозная система
Стояночная тормозная система с механическим приводом, действует на тормозные механизмы задних колес. Привод стояночного тормоза состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, троса, рычага ручного привода колодок и разжимной планки. ...
Диаграммы составляющих угла свободного хода рулевого колеса
Значимость влияния смещений в отдельных сопряжениях рулевого привода на формирование суммарного люфта рулевого колеса была экспериментально исследована на примере выборки (25 ед.) автомобилей «ГАЗ-24Т». Причём, 1 мм смещений в РП соответс ...
Определяем конструктивные расчеты коленчатого вала
Расстояние между серединами рамовых подшипников
L=(Д=(м,
принимаем L=07 м, и определяем диаметры шеек вала по регистру
d≥0.25*k*
где L=430 мм – диаметр цилиндра S=490 мм
L=0.7 м – расстояние между серединами рамовых шеек
Pz=8. ...