Порядок технического обслуживания электроприводов

Информация » Железнодорожная автоматика и телемеханика » Порядок технического обслуживания электроприводов

Проверку внутреннего состояния электропривода с переводом стрелки, подвижного сердечника крестовин с непрерывной поверхностью катания электромеханик выполняет с электромонтёром с согласия ДСП без записи в Журнале осмотра при выключенном курбельном контакте электропривода. При этом стрелку переводит с пульта управления дежурный по станции по заявке электромеханика.

Визуально проверяют целость деталей и узлов, отсутствие изломов, сколов, других дефектов. Электродвигатель должен быть закреплён так, чтобы в муфте, соединяющей редуктор с электродвигателем, обеспечивался зазор 0,5 – 1,2 мм и соосность их осей. Проверить отсутствие подтёков масла из корпуса редуктора. При проверке состояния и крепления внутренних частей электропривода следует обратить внимание на наличие и правильность включения искрогасительных конденсаторов, подключаемых к электродвигателю, проверить соответствие типа конденсатора технической документации, обратив внимание на срок проверки в РТУ и наличие этикетки, и качество крепления. Выявленные недостатки устранить.

Визуально проверить целость монтажных проводов, наличие гаек и контргаек при помощи торцовых ключей, надёжность крепления концов монтажных проводов. Прочность крепления монтажных проводов определяют по отсутствию смещения наконечника под гайкой при попытке повернуть провод. Монтажный жгут должен быть закреплён в держателях с укладкой в них дополнительной изоляции.

При переводе стрелки проверить запирание шибера электропривода по западанию головок переключающих рычагов в вырез главного вала, контроль положения стрелки по западанию зубьев рычагов в вырезы контрольных линеек.

По Т – образной планке и рискам, нанесённым на неё, проверить регулировку контрольных тяг. Между нанесёнными рисками на контрольных линейках и Т – образной планкой должно быть расстояние 1 – 3 мм. Следует проверить, чтобы имеющиеся люфты контрольной линейки и тяги соответствовали установленным нормам.

Осмотреть коллектор, поворачивая его рукой, при этом необходимо следить за тем, чтобы не размыкались контрольные контакты автопереключателя. Коллекторные пластины не должны возвышаться одна над другой и иметь раковины от подгара, между пластинами должны просматриваться проточки на глубину 1 мм. Осмотреть доступные места щёткодержателя.

Для проверки уровня масла в редукторе электропривода отвернуть верхнюю пробку корпуса редуктора и маслоуказателем проверить наличие масла в нём. Уровень заливаемого масла определить по риске маслоуказателем.

Чистить и смазывать электропривод следует в минусовом и плюсовом положениях стрелки. Смазанные поверхности электропривода очистить от загрязнений технической тканью, смоченной керосином или соляркой. Смазыванию подлежат: зубчатое колесо главного вала; зубья открытого вала – шестерни редуктора; ролики рубильников и упорных рычагов; оси роликов, рубильников и упорных рычагов; шибер и контрольные линейки; венцы зубчатых передач; сальники шибера и контрольных линеек; замок и шарнир крышки электропривода; пальцы шибера и контрольных линеек.

Заполнить масленую ванну шибера.

Осмотреть ножи и контактные пружины автопереключателя, проверить отсутствие видимых трещин и выбоин в контактных колодках, отсутствие на контактных колодках и ножах нагара, грязи и металлической пыли. При необходимости почистить контактные ножи и пружины тканью, смоченной в бензине.

Необходимо, чтобы контактные ножи были расположены симметрично относительно контактных пружин , оси ножа, перпендикулярно основаниям, ножи врубались между контактными пружинами на глубине не менее 7 мм.

Наличие и состояние уплотнения электропривода проверяют визуальным осмотром. Уплотнение электропривода должно надёжно предохранять электропривод от попадания внутрь влаги, снега или пыли.

Включая и выключая курбельный контакт электропривода, проверить действие блокировочной заслонки, которая должна работать легко, без заеданий.

Электромеханик, закончив внутреннюю проверку электропривода, должен включить курбельный контакт и запросить ДСП о переводе данной стрелки несколько раз. О выполненной работе записать в Журнале формы ШУ – 2.

Другое по теме:

Расчет коэффициента технической готовности и годовых пробегов подвижного состава
Значение коэффициента технической готовности для автомобилей, КР которых не предусмотрен: где LСС - среднесуточный пробег, км; dT0-TP – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега; К2 – коэффициент, учитывающий ...

Анализ ликвидности предприятия
Целью анализа является получение предприятия объективной информации, которая необходима для принятия собственной финансовой политики. При этом предлагается для анализа совокупность показателей уровня платежеспособности предприятия. Это по ...

Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики
На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения. Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электри ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru