Внешние факторы

Информация » Анализ практики ценообразования на авторынке » Внешние факторы

Страница 1

Считается, что на размер цены влияют две группы факторов: внутренние и внешние[1]. В свою очередь, с точки зрения маркетинга и менеджмента эти внешние факторы можно разделить на две части:

Внешние факторы дальнего воздействия:

1. Состояние экономики. На отечественный авторынок влияет кризисное состояние отечественной экономики.

2. Политическая среда. Государство и правительство явно занимается протекционистской политикой в отношении отечественных автомибестроителей и в частности в отношении АВТОВАЗа

3. Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства. Авторынок и рынок сопутствующих товаров (топливо, запчасти и аксессуары) – это рынок, где были получены достаточно большие доходы бюджета, в частности при помощи прямых и косвенных налогов (акцизы и НДС). Однако современное состояние дел приводит к тому, что производители автомобилей испытывают трудности со сбытом. Рынок перенасыщен.

4. Политика государственных регулирований цен. Государство практически всегда активно вмешивалось в процесс формирования цен на авторынке.

5. Внешнеэкономическая политика государства. К январю законодательно утверждена следующая политика: протекционизм отечественным производителям и ряд сдерживающих мер в отношении импортных автомобилей.

Внешние факторы ближнего воздействия[2]:

Радіальна діаграма

Рисунок 4 Факторы внешней среды ближнего воздействия, влияющие на процесс ценообразования

1) В Клинцовском районе данная компания занимает позицию чистой монополии в отношении продукции Автоваза, но в Брянской области тип конкуренции – это олигополия. Поэтому имеет место классический сговор по уровню цен в рамках региона.

2) К началу 2009 года главным психологическим фактором является: степень полезности автомашины и ее способность приносить доход, до этого главным фактором была престижность владения автомобилем. Экономический фактор со стороны потребителей: снижение доходности населения в регионе.

3) Процесс товародвижения в отношении автомобилей ВАЗа в основном смешанный, это существенно влияет на уровень цен. Однако, в течении 2008 года предпринимались попытки организации прямого канала товародвижения (перегонка машин напрямую с завода в Тольятти), но в результате к январю 2009 скопилось около десятка непроданных автомашин, которые трудно сбыть и приходится применять скидки. В результате предприятие вернулось в использованию косвенного канала товародвижения.

На наш взгляд, получать автомобили от ОАО «Брянск-Лада» и ООО Фирма «Сотис-Волга» не совсем выгодно, поскольку есть возможность получать товар прямо у производителя без оптовой наценки: ОАО «АвтоВАЗ» г. Тольятти.

Таблица 5

Оценка степени виляния внешних факторов на принятие решения о ценах на легковые автомобили

Название фактора

Степень

влияния (%)

1

2

Состояние экономики.

13

Политическая среда.

10

Финансовая, налоговая и кредитно-денежная политика государства.

10

Политика государственных регулирований цен.

5

Внешнеэкономическая политика государства.

20

Потребители

20

Рыночная среда

10

Процесс товародвижения

12

Итого

100

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Г. Справочные карты
1 6243 Гидрометеорологические карты Средиземного моря 2 90102-Н2 Карта мира. Горизонтальная (н) И вертикальная (г) составляющие напряженности иомагнитного поля эпохи… 1975г. (карта элементов земного магнетизма ...

Определение рабочего парка вагонов
Оборот вагона, ч, , где – соответственно время в движении и простоев на промежуточных станциях, под грузовыми операциями и на технических станциях. В процессе перевозок используется рабочий парк вагонов (), который определяется наибол ...

План загрузки механизированных средств технического обслуживания
Распределение трудоёмкости технического обслуживания расчетного машинотракторного парка по видам агрегатов осуществляется на основе данных приведенных в таблице 7. Агрегаты АТО планируем на летнее время для проведения ТО-1, ТО-2 тракторов ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru