Порядок технического обслуживания аппаратов управления и табло

Информация » Железнодорожная автоматика и телемеханика » Порядок технического обслуживания аппаратов управления и табло

Страница 1

Состояние пультов управления и табло с их вскрытием проверяют с согласия дежурного по станции и с оформлением записи в Журнале осмотра формы ДУ-46

При проведении внешнего осмотра аппаратов управления необходимо проверить наличие и исправность штифтов для пломбировки и пломб по описи, возможность вскрытия пульта и табло без срыва пломб, состояние надписей над элементами управления и контроля. При необходимости почистить панели пульта и табло.

Проверить кнопки, коммутаторы, ключи – жезлы внешним осмотром в не рабочем состоянии и при их действии. При этом проверяют прочность крепления, легкость хода и отсутствие перекосов, четкость работы стопорных пружин, отсутствие подгара контактов, плотность контакта в штепсельных разъемах, состояние паек, отсутствие касания контактов с соседними элементами управления и корпусом, зазоры между контактами. Состояние контактов проверяют внешним осмотром. Зазор между разомкнутыми контактами должен быть не менее 1,3 мм. При нажатии кнопки отжатие пружины от рессоры должно быть не менее 1 мм. При полностью замкнутом контакте зазор между контактной и упорной пластинами должен быть не менее 0,5 мм. При необходимости прочистить контакты хлопчатобумажной тканью, смоченной в спирте. После очистки кнопки следует проверить на срабатывание. Состояние паек проверить внешним осмотром; провода в местах пайки не должны иметь оборванных и не припаянных нитей, припой должен лежать ровным слоем без избытка и острых выступов.

Проверить лёгкость хода при нажатии кнопки или повороте коммутатора. Необходимо, чтобы стрелочные и сигнальные коммутаторы, кнопки работали без заедания и перекосов; пружины кнопок без фиксации обеспечивали, безотказное возвращение кнопок в исходное положение; стопорные пружины надёжно фиксировали крайнее положение кнопок и коммутаторов.

Пломбируемые кнопки проверить на отсутствие продольного люфта более установленной нормы и на не возможность замыкания фронтовых контактов без срыва пломбы. Продольный люфт оси запломбированных кнопок не должен превышать 1 мм. Кнопки – счётчики СЧМ проверить на отсутствие люфтов оси и невозможность замыкания контактов без изменения показания счётчиков. Для этого электромеханик должен принудительно повернуть ось кнопки – счётчика до упора по часовой стрелке без нажатия на неё. При этом контакты счётчика не должны замыкаться.

Ключи – жезлы проверить внешним осмотром. Замок ключа – жезла должен допускать извлечение ключа – жезла только при разомкнутых контактах 3 – 4 и замкнутых 1-2. Кроме того, ШН должен проверить серии ключей – жезлов на соответствие проекту. Ключи – жезлы должны быть разных серий и не быть взаимозаменяемыми. При необходимости недостатки, связанные с регулировкой контактов, устраняют работники РТУ.

Проверка световых ячеек и монтажа: проверить целостность и прочность посадки в обоймах световых ячеек с лампами. Перегоревшие лампы заменить. Для более полного обнаружения перегоревших ламп рекомендуется во время проверки задавать маршруты, и в том числе редко используемые. Монтажные провода должны быть целыми, иметь исправную изоляционную поверхность, и аккуратно увязаны в жгуты. Необходимо, чтобы концы монтажных проводов имели запас для перезаделки. В местах перехода через металлические грани монтажные провода должны быть дополнительно изолированы латотканью. Осмотреть места паек визуально, проверить болтовые крепления, пытаясь повернуть монтажный провод. Особое внимание обратить на пайку и крепление проводов к кнопкам управления и шинам питания. После окончания осмотра и устранения недостатков проверить исправность замков съёмных щитов, закрыть и опломбировать пульт управления и табло. В Журнале осмотра формы ДУ – 46 сделать соответствую запись.

Осмотреть звонки, снять крышки, проверить исправность всех деталей, состояние контактов и ударного механизма. При необходимости почистить звонки.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Служебное назначение и конструкция детали
Согласно чертежа, данная деталь - «Втулка разрезная» представляет собой тело вращения типа «фланца». Предназначена для соединения корпуса механизма с подводимым трубопроводом. Габаритные размеры детали 68×116 мм. Деталь имеет два ...

Методика лабораторного исследования рулевого привода
Устройство для оценки эксплуатационного состояния рулевого привода фиксировалось при помощи дисков 11 (рис. 1) зажимами 12 на ободах дисков управляемых колёс, установленных на поворотные площадки, на высоте рулевого привода впереди передн ...

Характеристика водных путей между пунктами отправления и назначения груза
Рейс: Самара – Гемлик Саратовское водохранилище имеет протяженность 271 км. Наблюдаются значительные суточные и недельные колебания уровней воды, связанные с работой ГЭС, что осложняет судоходство. Имеются зоны затопленного леса, затопле ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru