Анализ патентных источников

Информация » Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107 » Анализ патентных источников

Страница 1

Для выбора наиболее рационального способа совершенствования конструкции тормозной системы, был проведен анализ патентных источников.

В патенте №2364768 предлагается конструкция вентилируемого тормозного барабана.

Известно, что тормозные барабаны (ТБ), производимые отечественными производителями, снабжены вентиляционными отверстиями. Их недостатком является то, что они не выполняют свои функции в той мере, которая необходима, т.к. они расположены под небольшим углом к оси вращения ТБ и не находятся непосредственно на рабочей поверхности.

Рисунок 4 – Вентилируемый тормозной барабан

Данный ТБ обеспечивает постоянных коэффициент трения, уменьшается износ ТБ и ТК на 30%, а так же обеспечивает равномерный износ ТК. Кроме того, устраняя оснащение вентиляционными отверстиями, направленными перпендикулярно к оси вращения ТБ, и находятся непосредственно на рабочей поверхности. Изменение направления и расположения вентиляционных отверстий способствует полному очищению рабочей поверхности как ТБ, так и тормозных колодок (ТК), устраняет характерный шум (скрип), возникающий в сырую погоду, особенно в зимний период времени, когда внутрь барабана попадает снег и вода.

Патентом №2223427 предлагается устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном.

Рисунок 5 - устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном

Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, с ввернутым в него стержнем 3 и установленной на последнем с натягом разрезной регулирующей втулкой 4, которая имеющимися на своем конце выступами входит в зацепление с буртиком, выполненным на днище поршня 5. Поршень 2 воздействует на колодку 6, а поршень 5 на колодку 7. Колодки связаны стяжной пружиной 8. Накладки 9 служат для создания тормозного момента при контакте с барабаном 10. При торможении, когда еще нет необходимости в регулировке зазора между накладками и барабаном, свободное осевое перемещение поршня 2 со стержнем 3 и втулкой 4 относительно поршня 5 происходит в пределах зазора "Д", который меньше суммы двух зазоров между поршнями и упорными кольцами в колесном цилиндре прототипа на величину хода одного из поршней, получаемого за счет серводействия соответствующей колодки.

Тормоз с устройством автоматической регулировки зазора работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 2 перемещает колодку 6 к барабану 10, а поршень 5 соответственно колодку 7, выбирая при этом зазор "Д". При сбросе давления колодки 6 и 7 возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 8. При износе тормозных накладок 9 поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор "Д" и поршень 5 своим буртиком в днище, воздействуя на выступы втулки 4, начинает сдвигать ее со стержня 3. После сброса давления поршни 2 и 5, перемещаясь под действием стяжной пружины 8, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 4 относительно стержня 3 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 8.

Предлагаемый изобретением №2176756 корпус цилиндра заднего тормоза обеспечивает повышение долговечности и качества изделий, а также повышение пластичности, уменьшение анизотропии свойств, вязкости разрушения и сопротивление коррозионному растрескиванию.

Страницы: 1 2 3

Другое по теме:

Производственный корпус предприятия
Площадь производственного корпуса АТП складывается как сумма площадей зон ТО и ТР, диагностических участков, складов, производственных участков и вспомогательных помещений. Производственный корпус может включать также окрасочный участок, ...

Общие принципы построения безопасных схем железнодорожной автоматики
Основным назначением устройств ЭЦ является обеспечение безопасного следования поездов при максимальной пропускной способности станции. Поэтому схемы строят так, чтобы при повреждении любых элементов не создавалось положения, опасного для ...

Расчет числа единиц оборудования на участке
Основой для выбора состава технологического оборудования является принятый технологический процесс. Количество верстаков определяем исходя из количества рабочих на участке в большую смену. По трудоемкости объектов ремонта рассчитываем по ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru