Анализ патентных источников

Информация » Гидропривод тормозов легкового автомобиля на примере ВАЗ-2107 » Анализ патентных источников

Страница 1

Для выбора наиболее рационального способа совершенствования конструкции тормозной системы, был проведен анализ патентных источников.

В патенте №2364768 предлагается конструкция вентилируемого тормозного барабана.

Известно, что тормозные барабаны (ТБ), производимые отечественными производителями, снабжены вентиляционными отверстиями. Их недостатком является то, что они не выполняют свои функции в той мере, которая необходима, т.к. они расположены под небольшим углом к оси вращения ТБ и не находятся непосредственно на рабочей поверхности.

Рисунок 4 – Вентилируемый тормозной барабан

Данный ТБ обеспечивает постоянных коэффициент трения, уменьшается износ ТБ и ТК на 30%, а так же обеспечивает равномерный износ ТК. Кроме того, устраняя оснащение вентиляционными отверстиями, направленными перпендикулярно к оси вращения ТБ, и находятся непосредственно на рабочей поверхности. Изменение направления и расположения вентиляционных отверстий способствует полному очищению рабочей поверхности как ТБ, так и тормозных колодок (ТК), устраняет характерный шум (скрип), возникающий в сырую погоду, особенно в зимний период времени, когда внутрь барабана попадает снег и вода.

Патентом №2223427 предлагается устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном.

Рисунок 5 - устройство автоматической регулировки зазора между тормозными накладками и барабаном

Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, с ввернутым в него стержнем 3 и установленной на последнем с натягом разрезной регулирующей втулкой 4, которая имеющимися на своем конце выступами входит в зацепление с буртиком, выполненным на днище поршня 5. Поршень 2 воздействует на колодку 6, а поршень 5 на колодку 7. Колодки связаны стяжной пружиной 8. Накладки 9 служат для создания тормозного момента при контакте с барабаном 10. При торможении, когда еще нет необходимости в регулировке зазора между накладками и барабаном, свободное осевое перемещение поршня 2 со стержнем 3 и втулкой 4 относительно поршня 5 происходит в пределах зазора "Д", который меньше суммы двух зазоров между поршнями и упорными кольцами в колесном цилиндре прототипа на величину хода одного из поршней, получаемого за счет серводействия соответствующей колодки.

Тормоз с устройством автоматической регулировки зазора работает следующим образом. Под действием давления рабочей жидкости поршень 2 перемещает колодку 6 к барабану 10, а поршень 5 соответственно колодку 7, выбирая при этом зазор "Д". При сбросе давления колодки 6 и 7 возвращаются в исходное положение под действием стяжной пружины 8. При износе тормозных накладок 9 поршни взаимно перемещаются на расстояние большее, чем зазор "Д" и поршень 5 своим буртиком в днище, воздействуя на выступы втулки 4, начинает сдвигать ее со стержня 3. После сброса давления поршни 2 и 5, перемещаясь под действием стяжной пружины 8, займут новое положение, так как усилие по сдвигу втулки 4 относительно стержня 3 больше усилия, развиваемого стяжной пружиной 8.

Предлагаемый изобретением №2176756 корпус цилиндра заднего тормоза обеспечивает повышение долговечности и качества изделий, а также повышение пластичности, уменьшение анизотропии свойств, вязкости разрушения и сопротивление коррозионному растрескиванию.

Страницы: 1 2

Другое по теме:

Расстояние между остряками стрелочных переводов
Марка крестовины Тип рельсов Расстояние между осями путей L. 4,8 5,0 5,3 5,5 6,0 6,5 7,5 Значение L3 м. 1/9 Р 65 68 70 73 75 79 84 93 1/11 76 78 81 83 ...

Расчет и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
Расчет плеч статической и динамической остойчивости. Рисунок 3.1 - Пантокарены. Плечи статической остойчивости диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) ...

Технологическая карта по обеспечению безопасного производства работ при комплексной проверке состояния, ремонту и испытанию комплектной трансформаторной подстанции
1 Назначение Технологической картой предусмотрено выполнение организационно – технических мероприятий, которые обеспечивают безопасность оперативно – ремонтного персонала при подготовке рабочего места на КТП 6 кВ. 2 Категория производим ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru