Одной из основных причин неудовлетворительного состояния сети автомобильных дорог является ускоренное старение и деградация дорожных конструкций в условиях существенного несоответствия темпов дорожных работ по модернизации дорог и роста транспортных нагрузок на дорожную сеть. Наибольшие объемы работ по строительству и реконструкции дорог были выполнены в период 60-х - 70-х годов прошлого столетия. В соответствии с действовавшими тогда строительными нормами даже федеральные автомобильные дороги рассчитывались на пропуск выпускавшихся отечественной промышленностью автомобилей с нагрузками 6-10 тонн на ось. Дорожные одежды автомобильных дорог устраивались с широким применением низкопрочных местных материалов, земляное полотно дорог зачастую возводилось из слабых гумуссированных грунтов придорожной полосы. С учетом этих факторов и исходя из тридцатилетней продолжительности жизненного цикла дорог, их прочностные характеристики не соответствуют современным требованиям, что приводит к их ускоренному износу при пропуске эксплуатируемых в настоящее время транспортных средств. Удельный вес протяженности федеральных автомобильных дорог, соответствующих по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям (по состоянию на 2005 г.), составляет всего лишь 37,2%.
Данные диагностики федеральной сети дорог показали, что:
- неудовлетворительную прочность дорожных одежд имеют 56% (26,4 тыс. км) федеральных дорог;
- неудовлетворительную ровность дорожных покрытий - 37% (17,4 тыс. км);
- неудовлетворительные сцепные свойства дорожных покрытий - 36% (16,9 тыс. км).
Другое по теме:
Требования безопасности в вагоносборочном участке
Плановый ремонт грузовых вагонов производится в крытых помещениях. Помещение вагоносборочного участка должно иметь устройства для отопления и вентиляции, обеспечивающие поддержание необходимой температуры и обмен воздуха в соответствии с ...
Определение периодов собственных бортовых, килевых и вертикальных колебаний
судна в заданном случае нагрузки
Значительное возрастание амплитуд бортовых и килевых колебаний судна наблюдается на нерегулярном волнении при совпадении среднего кажущегося периода волн и периода бортовой, килевой или вертикальной качки.
Собственные периоды различных в ...
Определение количества конфликтных точек и возможных
конфликтных ситуаций. Определение сложности и опасности перекрёстка
Сложность условий движения на исследуемом перекрестке характеризует уровень безопасности движения. Поскольку обеспечение требуемого уровня безопасности является целевой функцией ОДД, то анализу этого уровня должно уделяться повышенное вни ...