Учитывая многообразие финансовых процессов, различие в уровне их критических оценок и возникающие в связи с этим сложности в общей оценке финансовой устойчивости организации целесообразно проводить интегральную балльную оценку финансовой устойчивости. Сущность этого подхода заключается в классификации организаций по уровню риска, т.е. любая организация может быть отнесена к определенной категории в зависимости от набранного количества баллов.
Исходные данные для ранжирования объединены в четыре группы показателей. Для определения положения организации при ранжировании предлагается использовать пять показателей наиболее часто применяемых и наиболее полно характеризующих финансовое состояние организации:
1. коэффициент текущей ликвидности К2;
2. коэффициент обеспеченности собственными средствами КЗ;
3. коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности К6;
4. показатель оборачиваемости кредиторской задолженности К7;
5. коэффициент рентабельности собственного капитала К12.
В общем виде алгоритм сравнительного ранжирования организаций в зависимости от их финансового состояния, рентабельности и деловой активности может быть представлен в виде последовательности следующих действий:
1. разбивка показателей на группы (1, 2, 3, 4) в зависимости от их фактического значения;
2. распределение организаций по категориям (1, 2, 3, 4) в зависимости от суммарно набранных баллов.
Система ранжирования финансовых, показателей организации
Таблица 18
Коэффициент |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
4 группа |
К2 |
более 2 |
от 2 до 1,5 |
от 1,5 до 1 |
менее 1 |
К3 |
более 0,5 |
от 0,5 до 0,1 |
от 0,1 до 0 |
менее 0 |
Кб |
менее 1 мес. |
от 1 до 3 |
от 3 до 6 |
более 6 мес. |
К7 |
менее 3 мес. |
от 3 до 6 мес. |
от 6 до 12 мес |
более 12 |
К 12 |
>1/3 ставки ре-фин. ЦБ РФ |
1/3 - 1/5 ставки ре-фин. ЦБ РФ |
<1/5 ставки ре-фин. ЦБ РФ |
0 |
Другое по теме:
Направления улучшения финансового состояния Пушкинского автобусного парка
Проведенный во второй главе анализ финансового состояния Пушкинского автобусного парка на основании изложенной в дипломном проекте методики позволяет отнести предприятие к 3-ей группе предприятий - неплатежеспособные 2 категории. Финансо ...
Компоновка фюзеляжа
При выборе формы и размеров поперечного сечения фюзеляжа необходимо исходить из требований аэродинамики (обтекаемость и площадь поперечного сечения).
Применительно к дозвуковым пассажирским и транспортным самолетам (V < 800 км/ч) волн ...
Анализ труда и заработной платы
Среднесписочная численность за 2006 год составила 775 человек при запланированных 754 человек (т.е. работников вагонного депо больше на 2,8%), в тоже время произошло увеличение общей численности к аналогичному периоду 2005 года на 7 челов ...