Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Информация » Финансово-экономический анализ деятельности автобусного парка

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

Источниками анализа финансового положения предприятия являются формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состоянии, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.). Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов, банки —для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики - для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств (активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия. под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия входит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности кредитоспособности предприятия и т.д. Целью данной дипломной работы является анализ финансового состояния предприятия, как инструмента для принятия управленческих решений и выработки на этой основе практических рекомендаций и выводов по улучшению финансового состояния и стабилизации положения предприятия.

Объектом исследования является Пушкинский автобусный парк. Основой работы стала бухгалтерская информация за исследуемый период 2000 – 2002 г.г.

Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:

предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;

характеристика имущества предприятия: основных и оборотных средств и их оборачиваемости, выявление проблем;

характеристика источников средств предприятия: собственных и заемных;

оценка финансовой устойчивости;

расчет коэффициентов ликвидности;

анализ прибыли и рентабельности;

разработка мероприятий по улучшению финансового состояния.

Для решения вышеперечисленных задач была использована годовая бухгалтерская отчетность Пушкинского автобусного парка за 2000, 2001, 2002 годы, а именно:

бухгалтерский баланс (форма № 1 по ОКУД),

приложение к бухгалтерскому балансу (форма № 5 по ОКУД)

отчет о движении денежных средств (форма № 4 по ОКУД)

отчет о прибылях и убытках (форма № 2 по ОКУД)

В данной работе проводится анализ финансовой деятельности Пушкинского автобусного парка. Это предприятие, которое занимается пассажироперевозками. Предприятие является филиалом Государственного унитарного предприятия пас­сажирского автомобильного транспорта (именуемый в дальнейшем ГУП «Пассажиравтотранс»). Сегодня ГУП "Пассажиравтотранс" - одно из крупнейших пассажирских перевозчиков на Северо-Западе. Маршрутная сеть, обслуживаемая "Пассажиравтотрансом", составляет более 24,5 тыс. км. По ней автобусы предприятия за год успевают пробежать около 150 млн км.

В составе "Пассажиравтотранса" - десять автобусных парков, учебный комбинат, медико-санитарная часть и пансионат "Знаменка"; количество работающих - 13,7 тыс-.человек.

Более 2,5 тыс. автобусов разного класса обслуживает 524 маршрута, в том числе и 46 междугородных и международных, связывающих Петербург с городами Северо-Запада, а также с Белоруссией, Латвией, Финляндией, Эстонией.

В течении 10 лет в Санкт-Петербурге наблюдается кризис в системе пассажироперевозок. Смена всей системы управления экономикой, начавшаяся во время перестройки, не могла не отразиться на работе городского транспорта. Финансовое положение автобусных парков ухудшалось.

По ряду объективных и субъективных причин этот процесс быстро прогрессировал. Поставки автобусов на 1990 1 были сокращены в 6 раз. Вместо планируемых 1200 машин парки получили лишь 200. Улучшения ситуации с закупками не предвиделось, поскольку финансирование предприятий шло по нисходящей, а цена заводов-изготовителей - по возрастающей. Стоимость "Икарусов" за короткое время выросла в 3 раза, а отечественных автобусов - в 1,25 раза. Реорганизация маршрутной сети, которая стала необходима из-за нехватки подвижного состава, блокировалась исполкомом Ленсовета.

К 1996 г. в автобусных парках осталось уже 2,8 тыс. машин. Число самортизированных автобусов, работавших на линиях, росло. Насыщенность маршрутной сети подвижным составом стремительно снижалась. Если в 1989 г. на 1 км. сети приходилось 0,65 автобуса, то в 1995 г. лишь 0,44.

Это означало, что положение автобусного транспорта пошло к критической точке. Непомерно большие интервалы движения приводили к многократным перегрузкам машин, их поломкам и ускоренному сокращению численности автобусов. В связи с сокращением подвижного состава укорачивалось и закрывалось все больше маршрутов. В середине 1990-х на улицах города появились микроавтобусы частных перевозчиков. Маленькие "форды", предлагавшие горожанам свои услуги, вернули Петербург к эпохе частных автобусных предприятий, с которых все когда-то и начиналось. Но эти частные предприятия являются основными конкурентами автобусных парков, в том числе и Пушкинского. Частные предприятия наносят серьезный ущерб Пушкинскому парку, занимая лидирующие позиции в пассажироперевозках Санкт-Петербурга. Сюда еще можно отнести проблемы с подвижным составом, не обновляющимся много лет и проблемы с кадровым составом.

В силу всего выше перечисленного необходимо детально рассмотреть все стороны и аспекты финансовой деятельности данного предприятия.

Другое по теме:

Выбор и обоснование базисного условия поставки товара
Одним из договоров, определяющих права и обязанности экспортеров и импортеров при купле-продаже товаров является торговый контракт. Транспортные условия торгового контракта определяют обязанности продавца и покупателя по всем операциям, с ...

Нечетный парк отправления
В парке отправления находится 16 путей. Пути 1–4, 9–12, 14–16 имеют электрическую изоляцию. Устройствами АЛСН оборудованы 1–4, 9–12 пути. Прилегающие перегоны оборудованы устройствами САУТ. Входная горловина парка оборудована маршрутной ...

Определение стоимости перевозок ж/д транспортом
Железнодорожные тарифы на грузовые перевозки распространяются на всю сеть узкой и широкой колеи. Они разрабатываются Министерством путей сообщения РФ и утверждаются Государственным комитетом России по ценам. Тарифные ставки дифференцирую ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transportgood.ru