Проектируемый самолет имеет трехопорную схему шасси с носовой опорой. Такая схема шасси обеспечивает самолету высокую устойчивость на разбеге и пробеге, хорошую управляемость при движении по земле и эффективное торможение колес из-за отсутствия капотирования. Самолеты, на которых реализуют такую схему шасси, имеют горизонтальное положение продольной оси, как на стоянке, так и при движении по аэродрому, поэтому для пилотов улучшается обзор из кабины экипажа и повышается комфорт для пассажиров.
Шасси самолета состоит из двух основных (две на крылах) и одной передней опоры.
Каждая основная опора состоит из амортстоек, на которых установлены по четыре колеса с гидравлическими дисковыми тормозами и системой охлаждения колес.
Основные опоры убираются в отсеки обтекателя в направлении плоскости симметрии самолета. При уборке колеса основных опор автоматически подтормаживаются.
Носовая опора состоит из управляемой амортстойки с двумя нетормозными колесами. Передняя опора убирается в передний отсек шасси фюзеляжа.
Шасси самолета оборудовано системами:
- уборки и выпуска;
- торможения колес;
- контроля температурных режимов и управления охлаждением колес;
- управления поворотом колес передней опоры;
- уборки и выпуска и удлинения вспомогательной опоры.
Другое по теме: