1-я ступень защиты - ненаправленная дистанционная защита является основной и отключает без выдержек времени в пределах 80-85% зоны. При к.з. рядом с шинами подстанции предусмотрен автоматический перевод 1-й ступени защиты в режим ТО. Этот перевод обусловлен понижением напряжения на шинах ТП до определенного уровня.
2-я ступень защиты - направленная защита с выдержкой времени 0,5 сек. Она резервирует 1-ю ступень защиты. Во 2-й ступени используется фазовый орган, который ограничивает характеристику срабатывания реле в заданном диапазоне.
Расчет утавок электронной защиты:
Определение сопротивления ТП:
Zп = 2 * (Uн2 / Sкз + Uk * Uн2 / (100 * Sн))
Сопротивление срабатывания 1-й ступени защиты:
Zсрi = котс * Zвхi
где котс =0,8 - коэффициент отстройки;
Zвхi - входные сопротивления в конце защищаемой зоны;
Zвх = Z1 * l
Z1 - сопротивление одного пути 2-х путного участка.
Выбранное сопротивление Zсрi проверяется на селективность по отношению к токам нагрузки:
Zсз £ кв * Zнmin / к
где Zнmin - минимальное сопротивление нагрузки;
Zнmin= Uрmin / Iнmax
где кв = 0,9; кн = 1,2; Uрmin = 25 кВ
При понижении напряжения на шинах ТП ненаправленная дистанционная защита переводится в режим ТО.
Напряжение перевода:
Uсзуто = Ukmin /кн
где Ukmin - минимальное напряжение при к.з. в конце линии;
Ukmin = Umin * Zэ * I / (Zп + Z2 * I)
Umin = 0.9 * 27500 = 24750 В;
где Z2 - сопротивление двухпутного участка при соединении контактных подвесок.
Ток срабатывания отсечки:
Iсзуто = кн * Iкзmax
где Iкзmax - максимальный ток к.з. протекающий через фидер;
Iкзmax = Umax / (Zп + Z1 * I)
Umax = 1.05 * 27500 = 28875 В;
Выбранное значение Iсзуто проверяется:
Iсзуто ³ кн * Iнmax / кв
Сопротивление срабатывания направленной дистанционной защиты ( 2-я)
Zсз|| = кч * Zкзmax
где Zкзmax - максимальное сопротивление при к.з. на шинах смежной подстанции;
Zкзmax = 2 * (Z2 * Ica + Z1 *Iсв)
Расчет выполняем только для раздельной схемы питания:
Определим сопротивление ТП и нвешней сети:
Zп = 2 * (252/700 + 10,5 * 252 / (100*80) = 3,43 Ом
Z1 = Z2 = Ö 0.0942 + 0.2872 =0.302 Ом
Zвх = 0,302 * 46=13,89 Ом
Сопротивление срабатывания 1-й ступени защиты:
Zcp1 = 0.8 * 13,89=11,11 Ом
Zнmin = 25000 / 1986,7= 12,58 Ом
11,11 < 0,9 *12,58 /1.2 = 9,44 Ом
Напряжение перевода в ТО:
Минимальное напряжение при коротком замыкании в конце линии:
Uнmin = 0.9 (27500 * 0.302 * 46) / 2 * (3,43 + 0.302 * 46) =8284,2 В
Uсзуто = 8284,2 / 1,2 = 6903,5 В
Ток срабатывания токовой отсечки:
Минимальный ток короткого замыкания в конце линии:
Iкзmax = 1,05 * 27500 / 3,43+ 0.302 * 46= 2782,9А
Iсзуто = 1,2 * 2782,9 =3339,5 А
Проверяем ток срабатывания защиты на селективность
3339,5 А > 1,2 *2033,1 / 0,9 =2710,8 А условие выполняется.
Сопротивление срабатывания 2-й ступени защиты.
Максимальное сопротивление к.з. на шинах смежной подстанции:
Zкзmax = 2 * (0.302 * 46+ 0.302 * 46) =55,72 Ом
Zсз =55,72 * 1,5 =83,59 Ом
Вывод: электронная защита ФКС полностью удовлетворяет условиям нормальной работы, т.к. она надежно отстроена от минимального сопротивления нагрузки и максимальных токов нагрузки фидеров для узловой схемы.
6. Расчет реактивного электропотребления расчетной ТП, мощность установки параллельной компенсации и ее параметры
Рис. 3. Схема включения КУ на ТП
Q = U * I * sin(37°) P = U * I * cos(37°)
Q| = 27.5 * 728,7* sin(37°) =12059,9кВАр
Q|| = 27.5 * 894.9* sin(37°) =14810,5кВАр
P| = 27.5 * 728,7* cos(37°) = 16004,1 кВт
P|| = 27.5 * 894.9* cos(37°) = 19654,2кВт
Определение экономического значения реактивной мощности:
tg(jэ) = 0,25
Qэ = tg(jэ)*Q
Qэ| = 0,25 * 12059,9 =3015 кВАр
Qэ|| = 0,25 * 14810,5 =3702,6 кВАр
Мощность, подлежащая компенсации:
Qку = Q - Qэ
Qку| = 12059,9-3015 =9044,9 кВАр
Qку|| =14810,5-3702,6 =11107,9 кВАр
Другое по теме:
Расчет качественных показателей использования подвижного
состава
На основании расчета объемных показателей определяются качественные показатели использования подвижного состава на отделении. ...
Навигационное оборудование судна
1. Магнитный компас
2. Гирокомпас
3. Лаг
4. Радиолокатор
5. Эхолот
6. GPS ...
Обоснование принимаемых решений
На автомобилях ВАЗ тормозная система имеет гидравлический привод с диагональным разделением контуров, что значительно повышает безопасность вождения автомобиля. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого задне ...